[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • 27Дек

    О видимом и невидимом.

    (или о КТУ :) )

    Недавно я получил письмо от уже известного вам человека, Алексея Фалеева — кандидата технических наук, мастер спорта по пауэрлифтингу (язык можно сломать :) ).

    Сейчас он — писатель и пишет книги о том, как быть здоровым человеком.

    Я еще говорил вам о том, что он ведет свою рассылку "Школа своего Тела" http://subscribe.ru/catalog/sport.news.telo. Надо его видеть на фотографии, чтобы понять, что такое здоровый в физическом смысле человек! Он и мировоззренчески не хилый, уж вы мне поверьте, ибо мы не мало переписывались. :)

    Алексей давно читает мои рассылки и даже взялся опровергнуть Норбекова с позиций КТУ. :) Я воспринимаю это, как шутку, хотя пусть пробует, если хочет. Я же не вижу противоречий. И я думаю, что он в том числе и для этой цели написал мне письмо по проблеме применения КТУ в личной жизни человека

    Почитайте его письмо, поразмыслите, а потом и мой ответ подоспеет.



    Валерий Арцрунович, добрый день!

    Хочу с Вами посоветоваться.

    Я вот все думаю над КТУ, но никак не могу понять некоторых вещей.

    Точнее, я не могу понять самую главную вещь – главенство приоритетов в применении к человеку.

    Приоритеты такие:

    1. Мировоззренческий

    2. Исторический

    3. Идеологический

    4. Экономический

    5. Здоровье

    6. Защита

    Теперь я пытаюсь понять, что значат эти приоритеты в отношении, например, меня.

    1. Мировоззренческий. Мне кажется, что это мой Образ Будущего.

    2. Исторический. Уже не понятно. Что для меня может быть историческим приоритетом? Мой опыт?

    3. Идеологический. Тоже не понятно. Мои привычки?

    4. Экономический. Это вроде бы понятно. Это мои финансы, деньги.

    5. Здоровье. Тоже понятно. Это мое здоровье.

    6. Защита. Это не понятно. Моя способность противостоять хулигану на улице?

    Почему мне важно в этом разобраться.

    Я сейчас пишу книги про здоровье. О том, как его человек должен поддерживать и т.п.

    Но здоровье имеет не самый высокий приоритет, а это значит, что моя задача сделать так, чтобы люди, при построении более высоких приоритетов учитывали здоровье.

    Иначе, они через него с легкостью переступят в погоне за более высоким приоритетом.

    В случае с Экономикой (деньгами), мне это понятно. Надо выбирать профессию такую, чтобы она сама в себе заключала год от года улучшающееся здоровье. Т.е. сделать так, чтобы каждый шаг в сторону денег автоматически шел на пользу здоровью.

    Грубый пример: женщина может стать инструктором по шейпингу. Каждое проведенное ей занятие будет приносить ей деньги.

    Если же она станет химиком на вредном производстве, то здоровье она неизбежно потеряет.

    Т.е. взаимоотношение приоритетов 4 над 5 мне вроде бы понятно.

    Так же более-менее понятны взаимоотношения приоитетов 1 над 5.

    Если человек видит цель только в виде Прибыли, то он перешагнет через здоровье и все-таки пойдет на вредное производство.

    Но во всем остальном я путаюсь.

    Что значит приоритет 3 над 5? Т.е. как идеология (мои привычки?) для меня приоритетнее здоровья? Правильно я понимаю, что тут имеется в виду то, что допустим человек курит, хоть и знает, что это вредно, но он продолжает курить?

    Что значит приоритет 2 над 5? Т.е. как история (мой опыт?) для меня приоритетнее здоровья?

    Что значит приоритет 5 над 6? Мое здоровье важнее защиты?

    Впрочем, почти те же вопросы можно задать и в отношении экономики (приоритет 4). В чем заключается приоритет истории над деньгами (2над4)? Приоритет моей идеологии над моими деньгами (3 над 4)?

    Но это скорее все от того, что я так и не понимаю этих приоритетов 2, 3, 6 (а может и вообще всех) в отношении себя.

    Вот такие вопросы меня терзают :-)

    Если Вы найдете время что-нибудь пояснить по ним, буду очень благодарен :-)

    С уважением,

    Фалеев Алексей



    Любое истинное научение одного человека другим строится всего двумя методологическими приемами или смешением их.

    Первый можно кратко и емко охарактеризовать так: Делай, как я! Этот принцип применяется в чистом виде в мире животных.

    Второй несколько сложнее. Суть его заключается в том, что человеку сначала передают некоторые ментальные части единого целого с одновременным показом каждой части или без оного, если люди разделены пространством. А потом тот человек, который перенимает какое-либо мастерство, применяет в своей жизни (деле) то, что понял ментально. И тренируется в этом до тех пор, пока эта часть не станет твердым навыком.

    В конечном случае у человека происходит синтез усвоенных им отдельных частей в единое целое. И если он все сделал правильно, то с этого момента рождается новый мастер, если, конечно, его наставник был таковым.

    Ну, а смешанный вариант и так всем понятен, его и не стоит разъяснять. Так же Вам, вероятно, понятно, что мастерство, связанное с взаимодействием со сложными системами, техническими или социальными, передать по первому методу весьма проблематично. :) Тут уж без объяснений и разъяснений не обойтись.

    Далее. Вы же понимаете, что у мастера в его умении что-то делать в совершенстве, нет и не может быть никаких отдельных частей, которые он как бы по отдельности фиксировал в своем сознании. В нем его мастерство присутствует, как единое целое. И он понимает, что передать это свое мастерство сразу, как единое целое, — невозможно.

    Поэтому он сам условно делит свое умение на отдельные элементы, взаимообусловленные и в определенной последовательности следующие друг за другом, чтобы потом воспользоваться вторым методом. Лучше, конечно, если это будет смешанный вариант.

    Так, увертюра исполнена, теперь можно переходить и к обозначенной проблеме. :)

    Начну с того, что во мне лично нет никаких категорий управления, которые я условно обозначил в своей теории. Во мне есть единое видение и понимание того или иного процесса, который попадает в мое поле зрения.

    Если это какой-то новый для меня процесс, то при получении необходимой и достаточной информации во мне возникает единый образ этого процесса, его причины и их следствия. Я вижу проблемы, возникающие в той или иной его части, а также вижу причины, которые эти проблемы породили. Мне достаточно устранить причины, как исчезнут и сами проблемы.

    Именно так происходит моя переписка с теми людьми, которые ныне осваивают КТУ. Они мне описывают свои процессы по достижению их целей, а я указываю им на их ошибки или просто задаю им вопросы, отвечая на которые, они сами приходят к нахождению своих же ошибок. Но пойдем далее.

    Человек — существо весьма сложное по своему устройству и весьма могущественное по замыслу Творца. Человек одновременно живет в двух мирах, мире внутреннем и мире внешнем, материальном.

    Гармоничный человек живет в гармонии со своими мирами и все дела его для окружающих его людей — гармоничны и никому не во вред, ни Природе, ни людям.

    Ну, а не гармоничный человек сеет дисгармонию, как внутри себя, так и снаружи, порождая тем самым проблемы и для себя, и для Природы, и для людей.

    Так вот, на самом деле нет никаких таких приоритетов управления для человека, понимающего и различающего суть вещей. В нем самом живет образ того или иного процесса в динамике жизни из прошлого в будущее.

    В этом образе присутствует все условные категории управления, как грани одного кристалла.

    Человек видит свое прошлое или прошлое своего объекта, закономерности протекающих в них процессов и их тенденции. И если они ему по разным причинам перестают нравиться, то он их меняет к новому образу будущего, в котором эти же процессы уже будут иметь другие закономерности и другие тенденции. И достигает он этих целей, меняя в своем настоящем причины, порождающие эти процессы.

    Если речь идет об одном человеке, то в его образе присутствует все, что так или иначе может повлиять на его жизнь в двух мирах, мире внутреннем и в мире внешнем, то бишь в материальном мире.

    Он видит, в каких случаях жизнь его будет безопасной, а в каких будет подвергаться опасности (6-й приоритет). Также он видит, при каких условиях он будет физически здоров, а при каких – нет (5-й приоритет).

    Аналогично он видит, что и как он должен делать, чтобы отдать другим людям продукты своего труда и получить от них их продукты (4-й приоритет).

    И, наконец, он видит какими средствами и как он сможет объяснит другим людям, почему и для чего он живет, поступает и говорит именно так, как это и происходит на самом деле (3-й приоритет).

    Вот в общем виде я и перечислил все приоритеты с низшего, шестого, по высший, явный для других людей третий приоритет, — идеологический.

    А теперь имеет смысл разъяснить затруднения Алексея прямо по тексту его письма в его основной части. В таком случае и ему и вам будет гораздо понятнее.

    Я вот все думаю над КТУ, но никак не могу понять некоторых вещей.

    Точнее, я не могу понять самую главную вещь – главенство приоритетов в применении к человеку.

    Приоритеты такие:

    1. Мировоззренческий

    2. Исторический

    3. Идеологический

    4. Экономический

    5. Здоровье

    6. Защита

    Теперь я пытаюсь понять, что значат эти приоритеты в отношении, например, меня.

    1. Мировоззренческий. Мне кажется, что это мой Образ Будущего.

    2. Исторический. Уже не понятно. Что для меня может быть историческим приоритетом? Мой опыт?

    3. Идеологический. Тоже не понятно. Мои привычки?

    4. Экономический. Это вроде бы понятно. Это мои финансы, деньги.

    5. Здоровье. Тоже понятно. Это мое здоровье.

    6. Защита. Это не понятно. Моя способность противостоять хулигану на улице?

    На самом деле единый образ из прошлого (как жил) в будущее (как буду жить) включает в себя все эти грани. Однако образа будущего не сотворить, если человек не будет понимать закономерности и тенденции процессов, порожденных им в своем прошлом, а также не будут понимать причин, на них влияющие именно таким образом.

    Поэтому и нужно пристально посмотреть на свою прошлую жизнь, чтобы это увидеть и понять, а также выявить все причины.

    И только проделав эту работу человек сможет сотворить свое же будущее, в котором уже будут другие закономерности или этих же процессов, или совершенно новых, или в данном образе уже каких-то процессов вовсе не будет.

    Но как бы Вы не всматривались в прошлое и что бы вы там не нашли, но без образа будущего вся эта работа бессмысленна.

    Если человек живет один, например, это отшельник, то свой образ жизни к своей цели (образ будущего) он закрепляет некими своими правилами, для него обязательными (третий приоритет для него самого). И потом строго им следует, соизмеряя и правила, и свои результаты со своим внутренним образом.

    Но человек живет в материальном мире, с которым он взаимодействует и не может не взаимодействовать. Он что-то в нем берет для своих нужд и без этого обойтись не может, иначе просто, например, умрет с голоду. Это и есть четвертый приоритет для него самого.

    Но можно по разному брать и отдавать и по разному жить. Были, например, сонмы отшельников, которые просто истязали свое тело, доводя его до ужасающего состояния. Это одно поведение.

    Но были и есть другие, которые жили в гармонии, как с миром внутренним, так и с миром внешним, в т.ч. и с телом. Вот они обладали завидным здоровьем, как, например, Анастасия. Это и есть пятый приоритет для самого человека.

    И остается последний приоритет управления. Это или защита от вредных факторов среды, или от агрессивных действий других людей. Ясно же, что без верхних приоритетов говорить о защите не имеет смысла.

    Это если человек живет один в изоляции от других людей.

    А если он живет в сообществе и именно он творец образа будущего? Тогда как все происходит?

    В предыдущих рассылках и уже в этой я много раз говорил о внутреннем мире человека и о его мире внешнем. Говорил и о том, какой на самом деле путь указал Иисус Христос — срединный путь Любви.

    Так вот, первые три приоритета преимущественно прикровенные. До момента сотворения образа будущего его творцом, и до тех пор, пока человек о нем не расскажет, никто не ведает об этом образе, кроме самого человека–творца и Бога.

    Но наступает момент, когда человек решает довести свой новый образ до сведения других людей.

    Как он это делает? Он показывает людям, как они жили и почему в их жизни есть те или иные проблемы (второй приоритет), а также он показывает им, что если начать жить, действовать по-другому, то через некоторое время они будут жить так, как предусмотрено его образом.

    Не само по себе сборище разно толкуемых исторических фактов и вымыслов имеет приоритет (Что значит приоритет 2 над 5?), а исторические закономерности и причины их породившие, образ жизни иначе говоря в прошлом.

    Пересказ всего этого образа в динамике жизни из прошлого в будущее и есть идеология этого образа.

    Если люди принимают его объяснения о прошлом, если они согласны жить так, как он им предложил в своем образе будущего вплоть до его реализации, то это означает, что они приняли эту идеологию. А раз так, то они по собственной воле начинают так жить и работать, как предусмотрено образом.

    Но если люди не поймут свое же прошлое и причины, которые породили их настоящее, следовательно, они не примут и будущее. А раз так, то останутся в той идеологии, которая их и привела к тому, что они из себя и представляют.

    Но люди опять же живут в материальном мире, в котором они берут у Природы ее богатства, соответствующим образом их перерабатывают, и взаимно обмениваются между собою продуктами их обобществленного труда.

    Универсальное средство такого обмена — деньги. С одной стороны товароматериальный поток, с другой — деньги. Вместе — это и есть экономика фирмы, города, региона, государства и всего человечества.

    Следовательно без этого в нашем современном мире, в котором есть деньги, люди жить не могут. Отдельные люди или их сообщества — могут каким-то образом, а всеподавляющее большинство людей в нынешней человеческой цивилизации — нет.

    Поэтому это для них четвертый приоритет — экономический.

    Ну, а далее так же, как и для одного человека. Здоровыми люди не могут быть, если они подвержены зловредной идеологии. А хиреющее, деградирующее и умирающее сообщество как сможет себя защитить? :) L

    И если человек подвержен этой самой зловредной идеологии, например, "крутого парня" или "крутой девицы", или даже некоего существа среднего рода, то как такие люди могут быть здоровы и как они смогут противостоять тем, кто их крепче и здоровее? Они и без нападения вымирают. L

    И последнее. Приоритеты управления нельзя рассматривать сиюминутно. В каком-то случае защита самого себя или своих близких (народа) может быть явно приоритетна над заботой о своем здоровье или заботой о какой-то части непрерывного экономического процесса.

    Приоритет он на то и приоритет, что ему отдается предпочтение в постоянном режиме.

    В том смысле, что позаботитесь об образе, будет вам и идеология.

    Позаботитесь об идеологии — будет соответствующая экономика.

    Позаботитесь об управлении экономикой ради людей — будет и их здоровье.

    Будут люди здоровы и будут вести здоровый образ жизни — уж они–то о себе позаботятся и сумеют себя защитить.

    Надеюсь, Алексей, что я устранил это препятствие на Вашем пути написания книги и нет нужды повторять Ваши вопросы и давать отдельные мои разъяснения? Ну, и слава Богу. Будут еще вопросы — пишите, с удовольствием помогу хорошему делу.

    В связи с тем, что я в канун нового года уезжаю к друзьям, с которыми уже давно не виделся и которых знаю еще в мою бытность в Ташкенте, а приеду только 7 января, то я решил уже сейчас поздравить всех вас с наступающими праздниками.

    Примите мои поздравления и наилучшие пожелания с наступающим Новым годом и с Рождеством Христовым.

    Пусть новый год станет для вас счастливым и благословенным. Мира всем нам и благополучия, особенно в мире внутреннем.

    Желаю каждому из вас выбрать в следующем году для себя светлый образ будущего и успешно к нему идти.

    Счастливо и радостно всем встретить Новый год!

    В.А. Симонян

    Автор admin в 18:22

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]