"Рулить или выбирать дорогу"?
Ко мне все поступают письма по теме предыдущих рассылок и часто с предложением разобраться!
Повторяю еще раз, что разбираться (спорить) в рассылке я не намерен. Кто понял и взял на вооружение то, что я хотел довести до сведения и понимания моих читателей – слава Богу. Кто не понял, тому пока никакие споры не помогут.
Лично я отвечу каждому, что и сделал, но рассылку занимать этим бесполезным делом больше не буду.
Правда есть одно обобщающее письмо с той стороны, но я пока подожду и посмотрю, что мне ответит автор этого письма и в зависимости от этого ответа (или не ответа) решу, публиковать ли эту переписку в рассылке или нет.
А пока вы, мои читатели, сочиняете письма о своих деловых проблемах с целью их разрешения через рассылку, я познакомлю вас с одним письмом, название которого я вынес в заголовок, а также сделаю одно объявление.
——————————————
Рулить или выбирать дорогу?
Валерий Арцрунович, мне вдруг захотелось вот о чём сказать.
Вы периодически повторяете, что все беды в мире от неумения им управлять.
Но мне всякий раз что-то мешает с этим согласиться полностью. Сами же учите точности формулировок.
Для автолюбителя, например, очень важно уметь автомобилем управлять – жизненно важно! – но все-таки не САМОЕ главное. А самое главное знать пункт назначения, то есть знать конечную цель автопробега. Разве не так?
Мы все уже давно усвоили, что в науке и практике управления САМОЕ ГЛАВНОЕ это понятие о ЦЕЛИ. Если цели нет, то об искусстве её достигать говорить бессмысленно.
Так почему же Вы не говорите ИМЕННО так. Что все беды в мире от того, что люди имеют цели разные, цели часто перевёрнутые, цели не благие, цели не ПРАВильные.
А способность «рулить» по отношению к этому вторична.
Ведь мы знаем великое множество случаев, когда некоторые злодеи весьма искусно вели людей… не к тем целям, к целям неправильным.
То есть негодяи могут быть блестящими управленцами на горе всем остальным.
А эти самые «жрецы» или «сионские заговорщики», ведь они умеют управлять!!!
Вы вроде бы постоянно говорите о целях, о приоритетах, но акцент ставите иногда не на том.
Я то знаю, что Вы имеете в виду, благодаря большой переписке с Вами. А люди со стороны могут подумать, что Симонян обучает «рулить», а не выбирать правильную дорогу.
(можно в рассылку)
Максим Босой
——————————————-
С Максимом я вас, мои читатели, познакомил в своей предыдущей рассылке, в которой сам Максим рассказал о себе и о том, к чему он лично стремится. Кто не успел посмотреть его проект – посмотрите на сайте www.RozaMira.org.
Лично Максиму я уже коротко ответил, а сейчас отвечу на вопрос Максима в более развернутом виде, чтобы и вам было понятно, о чем на самом деле идет речь.
Начну с определения процессов управления, а потом мы на основании его разберемся с заголовком – поймем его доподлинный смысл.
Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий субъекта управления по мере обработки им информации для достижения объектом управления и/или субъектом управления заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.
Если изъясняться терминами теории, то "рулить" означает оказывать управляющие воздействия, а "выбирать дорогу" означает принимать управленческое решение. Так вот, одно без другого не бывает!
Нельзя в принципе рулить, предварительно не выбрав дорогу. И не из чего выбирать, если нет самой дороги (например, машина стоит).
Однако, если машина все-таки едет в какую-то сторону по какой-то дороге, а водитель не знает конечный пункт назначения (цель о которой говорит Максим), то и то, и другое (выбор и рулеж) – возможны.
Именно такие ситуации больше всего и встречаются, когда предприниматели "едут в какую-то сторону" (занимаясь тем или иным бизнесом), но целей ясных, я уж не говорю о стратегических, не имеют.
И выборов, и рулежей – море, вопросов и проблем, хоть отбавляй, а вот качество такого рода рулежа чаще всего оценить не удается. Да и как это можно сделать, если заранее не известен пункт назначения (цель), следовательно не известно где, на какой дистанции от цели находится машина (дело), следовательно и не известно отклонение от того, что должно быть.
Максим говорит: "Вы периодически повторяете, что все беды в мире от неумения им управлять". Ну, именно так я никогда не говорил.
Если уж пользоваться терминами "мир" и его "беды", по умолчанию надо понимать беды людей, то они (беды), как мы их понимаем и оцениваем, – есть следствие нашего мировоззрения.
Но я говорил, что социальные, экономические и в том числе финансовые проблемы в любом по величине объекте управления, вплоть до общечеловеческих – есть следствие не умения управлять.
А раз "Управление начинается с момента начала определения целей и заканчивается их достижением или отказом от них полностью или частично", то и понятно, что начинать управление нужно с определения целей. Этот же самый вывод следует и из полного определения процессам управления.
Нет целей у данного субъекта, нет и его управления. У кого его личные цели есть, которые он сам себе и назначил и которые достигает сам или с помощью кого-то, тот и управляет на самом деле.
Но… Но одной цели мало, чтобы действительно искусно управлять, хотя цель – это альфа и омега управления. Нужно еще и уметь это делать. По аналогии с водителем и машиной Максима. Если у водителя есть пункт назначения, но он не умеет управлять автомобилем, то как он до этого пункта доберется? Никак.
А если он умеет управлять автомобилем, но плохо? Тогда он может быть и доберется до своего пункта назначения, но проблем не миновать.
А вот если человек мастерски водит автомобиль (умеет управлять) и автомобиль его проверен и работает надежно и исправно (система управления предприятием), знает пункт назначения (цель), знает путь к этому пункту назначения (технология и план), то достижение цели гарантировано и беспроблемно.
Однако и это еще не все. Можно на этом автомобиле привезти игрушки для детей или там хорошее питание для них, а можно привезти взрывчатку, чтобы взорвать школу. А это уже из области целей, праведных или злых.
Так вот в предыдущих рассылках я как раз и говорил о самых важных, важнее не бывает, целях рода человеческого:
- Что мы выберем, в таком будущем и жить будем.
- Если мы сами не выберем, то за нас это сделают другие и уже давно и успешно делают.
Теперь на том сделал акцент, а, Максим?
И обещанное мною объявление. Как показала практика освоения КТУ людьми, первый этап этого дела оказался для некоторых людей очень сложным. А в связи с этим он стал таковым и для меня.
На первом этапе происходит чистка "авгиевых конюшен". На этом этапе человек освобождается от массовых наслоений стереотипов, догм и пустых (вредных) знаний в области менеджментов и происходит базовое переосмысление человеком своего мировоззрения.
Многие люди, которые пытались с наскока взять КТУ штурмом и не слушали моих рекомендаций идти последовательно по каждому разделу материалов, через год и более того вынуждены были начинать с самого начала. Моя переписка с такими людьми уже занимает не один том.
Некоторые бросили путь освоения КТУ, несмотря на мои увещевания, ибо рассчитывали на чудо, а не на свою упорную работу над собою в этой области, а на мои запросы не отвечают.
Так вот, с целью отсева случайных людей, а также с целью компенсации моих усилий, как проводника на путях освоения КТУ, я решил поднять стоимость освоения КТУ с января 2005 года.
Плата теперь будет гибкой и ее величина будет зависеть от того, как пройдет мое собеседование с человеком, который только решился на освоение КТУ и от того, как он будет идти по этому пути в первом и втором этапах. До третьего еще никто не добрался, увы.
Кто еще на распутье, тем самое время принимать управленческое решение в декабре, – в январе это может стать для них гораздо дороже.
Всего доброго.