[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • 20Янв

    Две разные проблемы,

    а причина их одна

    Пока идет процесс осознание предыдущей рассылки и обмен письмами в связи с этим, я получил два интересных письма, для меня во всяком случае. На первый взгляд это совершенно разные письма и о разных проблемах, но в них есть и общее. Что это общее, надеюсь, вы поймете их самих писем и моих ответов.

    Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

    Пишет Иван Новичихин. Много раз собирался вам написать, но жизнь сама давала ответы на вопросы, которые хотел задать, видимо диалог может быть между людьми не только через речь, письмо, но и другими способами. Я думаю, что это и есть ответ на вопрос почему на практике надо проводить эксперимент -интервью с людьми имеющими знания и опыт в управлении, экономике.

    Применяя курс КТУ в бизнесе, я столкнулся с рядом трудностей, связанных с тем, что не могу точно, правильно поставить цели, распознать факторы влияния на ОУ, внешние и внутренние, планы которые я строю – не выполняются, анализ провожу, но выявить где допустил ошибки приходит в голову очень в скромных порциях, хотелось бы побольше. Большая проблема кадры – где их взять, почему они не приходят ко мне, я же всё делаю для их поиска? И множество ещё проблем, с которыми сталкиваются большинство предпринимателей.

    Лично мне удалось провести эксперимент с парой преподавателей по управлению и менеджменту, с бывшим генеральным директором крупного оборонного предприятия и около десятка предпринимателями.

    Преподаватели сразу же отказались дать ответ ссылаясь на занятость ( я подумал, что просто не захотели выглядеть некрасиво, голова – то пуста), потом прислали ответ в письменной форме, наверное скопировали из учебников. Длительное время говорил с бывшим директором обо всём – экономике, управлении, менеджменте.

    Что у меня осталось в голове от этого диалога :

    • экономика – это сбалансированный, управляемый процесс производством, торговлей, услугами, денежно- кредитными отношениями, для обеспечения людей материальными благами и безопасности.
    • поднять экономику – обеспечить рост производства товаров, услуг, качество.
    • управление – управление качеством, то – есть нет управления без качества, (я так понял речь сразу пошла об управлении на предприятиях) воздействие на объект для достижения определённых целей.
    • менеджмент – слово иностранное, практически то же самое, что и управление, только узконаправленное касаемо в экономике.

    Планирую еще пообщаться с этим человеком.

    С предпринимателями практически всё одинаково: экономика – ни бе, ни ме, управление – достижение одной цели заработать деньги, в других сферах управления якобы нигде нет, менеджмент то же самое, что управление.

    Столкнулся во многих местах с отказом говорить вообще на подобные темы, в частности с органами власти.

    Спасибо. Не возражаю публикацию в рассылке. aloni@box.vsi.ru

    Здравствуйте, Иван

    Слава Богу, что Вы, наконец, объявились. Почти год прошел со дня нашего последнего разговора. Я уж думал, что Вы бросили это важное дело и варитесь в собственном соку. Хотя на деле именно так и происходит.

    То, что Вы стараетесь искать ответы самостоятельно – это хорошо. Но есть же и мера этой самостоятельности. Ваша практика наглядно и убедительно доказывает, что Вы в тупике. Разве не так? Так. А почему?

    А потому, что Вы нарушили наш договор, по которому Вы обязались поддерживать со мной обратную связь и обещали мне докладывать, где Вы находитесь и что поняли.

    В противном случае, как я буду управлять процессом освоения Вами КТУ, если я не знаю ни Ваших целей, ни того, где вы есть на самом деле, а следовательно не могу определить ошибку управления и причины этой ошибки? Никак, что мы и видим.

    У Вас затруднения с целями, говорите? Конечно, а як же? :) Так и должно было быть после первого ознакомительного этапа.

    Для того, чтобы в нужной мере понимать, что такое цели вообще, а в Вашей жизни и деле в частности, предназначен третий цикл материалов. А это уже вторая этап освоения КТУ. А Вы в первом, да и то почему-то все еще эксперименты проводите.

    С тем человеком, бывшим директором оборонного предприятия, конечно, полезно общаться, ибо он знает и умеет то, что и не снилось сегодня действующим молодым предпринимателям и преподавателям в области управления (менеджмента). Однако и обо мне не стоит забывать.

    Так что прошу Вас написать мне подробное письмо, из которого я пойму где Вы остановились в материалах и почему. Надо быстро заканчивать с первым этапом и переходить ко второму.

    Шлю Вам откорректированные материалы первого этапа, из которых Вы яснее будете представлять их роль в освоении КТУ. Проштудируйте их и начните с ответов на 27 вопросов. Из этих ответов я и пойму в чем состоит проблема Вашей остановки в освоении КТУ.

    Успехов и всего доброго.

    В.А. Симонян

    А остальные "беглецы", если вы все еще читаете мои рассылки, – почему молчите? Можно узнать? Ничего страшного в том нет – написать мне письмо. Вот и напишите. ВАС

    Есть один очень важный фактор, на который я бы хотел обратить внимание Ивана и ваше, уважаемые читатели. Знаете, почему представители от властей так боятся разговоров на тему об управлении (менеджменте), а тем более в исполнении людей, проводящих эксперименты?

    Я в свое время их проводил непрестанно, как только предоставлялась возможность задать вопросы на эту тему чиновникам от властных структур. Так вот они панически боятся разговоров о смысле их деятельности, так как в глубине души большинство из них знают, что их "служение" по большей мере бессмысленно.

    Ни один из них и ни разу не смог мне лично назвать цели, ради которых они ходят на работу. Свои личные цели они прекрасно осознают, а вот целей служения у них нет. А раз так, то зачем же себя открывать и показывать с этой неблаговидной стороны? Вот и не хотят они на эту тему разговаривать и всячески таких тем избегают.

    Второе письмо

    Здравствуйте.
    Не знаю как по имени-отчеству. Поэтому позвольте звать "коллега". С большим интересом прочел ваши материалы по теории управления. Полностью согласен с тем, что за всеми кризисами стоит неумение и нежелание грамотно управлять. На одном из семинаров по бюджетированию я задал группе (состоящей из дипломированных экономистов и финансистов) простой вопрос: а зачем собственно нужна система бюджетов?

    И ничего вразумительного не получил в ответ. Ужасно! Люди, профессиональные управленцы, так и не смогли сказать, что бюджет всего лишь средство для обоснования управленческого решения. Это так они планируют. Как исполняют. Впрочем не об этом речь.

    Обращаюсь к Вам с просьбой. Мне нужна Ваша помощь в реализации одного проекта. Для того, чтобы было понятно о чем речь, прочтите мое письмо, адресованное и отправленное когда-то на передачу Гордона. Написано чуть невнятно, но, полагаю, идею сможете уловить.

    Итак, в чем суть проекта? Есть состояние системы образования "как есть" – это точка А. Есть модель (пусть не до конца оформленная) "как надо" – точка Б. Задача перевести систему из точки А в точку Б.

    Первым шагом, намеченным мной, является популяризация данного проекта. С чем к Вам и обращаюсь. Помогите найти единомышленников, людей из министерств и ведомств способных оказать поддержку данному проекту.

    С уважением Алексей Чуенко – консультант по управлению

    P.S. В данное время мною готовится сайт с описанием проекта. Ориентировочно он появится в сети к концу февраля.

    Александр, здравствуйте.
    Прежде всего, выражаю благодарность за проект. С огромным удовольствием смотрю передачу. Вспоминаю Очевидное-Невероятное советской эпохи с Капицей-младшим в роли ведущего. Он разжег любопытство. Вы подогреваете.

    Чуть-чуть о себе. Алексей Чуенко. 33 1/3 – это возраст. Высшее образование. Место жительства – Усть-Каменогорск, Казахстан. Бизнес-консультант – это работа.

    О теме.
    Зацепило ваше замечание о том, что открытие не могут сделать люди со средним образованием. Во время учебы в институте посчастливилось встретить человека, который сказал: Суть образования – умение самообразовываться . Что Вы имели в виду? Формальное образование, подтвержденное дипломами или фактические знания? В одной из передач прозвучала фраза high human . Для себя я понял ее так: это технологии быстрого обучения в новой для человека сфере знаний. Считаю данное направление чрезвычайно важным для развития общества. Высокие технологии, темп их развития предполагает высокий темп перемен в обществе. Возможно, какие-то профессии, которым человек обучался в юности, через некоторое количество лет потеряют актуальность, и ему придется переучиваться. Тут-то и потребуются совершенно новые технологии передачи знаний. Существующая система образования, по моему мнению, уже не отвечает потребностям времени. Она не учит самому главному умению думать.

    Кроме того, она мало будит интерес к познанию. В этом плане польза от Передачи Гордона велика. Пусть немного пафосно, но для меня это так. Как то раз, в одной из школ города, мне пришлось поработать с пед. коллективом над моделью школы будущего.

    Я не забуду ужас преподавателей. Они заполняли матрицу ожиданий, описывающей ожидания относительно друг друга участников образовательного процесса: школы, государства, общества, родителей, учеников, учителей. Страх публично высказать свое мнение, пусть даже и ошибиться. Но кто знает правильный ответ? И кого такая школа выпустит за свои стены?

    По работе на этапе внедрения разработок мне приходится проводить тренинги для персонала организаций-заказчиков. Готовясь к ним, пришлось изучить андрогогику раздел педагогики, изучающий особенности обучения взрослых. Ключевое отличие в том, что взрослые люди более критично воспринимают новую информацию. Дети до определенного возраста, не имея жизненного опыта, просто копируют поведение взрослых. Кем они станут при таких учителях. Не сбрасываю со счетов педагогов-новаторов, но когда сама система устарела. Если из песни слов не выкинешь – стоит сменить песню.

    Впервые о подобных вещах я задумался, прочтя книгу Анатолия Окунева "Как учить не уча". Книга описывает опыт конкретного преподавателя из питерской группы "Новое образование". Ссылки на нее есть в И-нете. Точных адресов не знаю, но полагаю, что любой поисковик даст нужные адреса. Так вот, тема для обсуждения – модель системы образования будущего. И более общее: модель работы государства как организации. В бизнесе все просто, если ты не предлагаешь на рынок востребованных товаров, ты уходишь с рынка. Притом, что конкуренция смещается в сферу инноваций. Что предлагает государство. Есть люди, готовые при любой возможности рванут отсюда куда подальше. Это результат?

    На встрече с учителями, все-таки удалось заполнить часть ячеек матрицы. Из них определилось, что общество тянет вперед. Государство тянет назад. Как любая организация оно обладает инерцией. Инерция определяется окостенелостями.

    Медицина как пример.
    Древние китайцы содержали лекаря в своей общине до тех пор, пока общинники были здоровы. Что у нас, что у вас в России врачи получают деньги за койко-дни. Получается, что чем чаще и чем больше болеют люди, тем выгоднее системе здравоохранения. Кому война, кому мать родна! Искренне не понимаю медиков, ропщущих о малых зарплатах. По работе и вознаграждение. Может быть жестко, может цинично, но ведь каков результат! В России демографический кризис. Да, социальные условия (опять же результат деятельности государства как организации) не способствуют росту рождаемости. Но ведь и средняя продолжительность жизни не растет.

    Теперь об образовании.
    Каким же должен быть результат работы коллектива педагогов? Вернемся к идее high human . Быстро и эффективно самообучающийся человек с тягой к познанию, человек, умеющий использовать в полной мере имеющиеся знания и способный генерировать новые. Один из главных навыков умение определить суть проблемы. Кроме того, человек эмоционально зрелый.

    А что у нас? Приведу цитату из книги Анатолия Окунева. Это слова швейцарского педагога А. Ферьера.
    И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить ему приказали молчать. Он стремится понять ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания ему они даются в готовом виде.+и тогда дети научились тому, чему они никогда не научились бы в других условиях.

    Они научились лгать и притворяться.
    И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились. И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол

    А вот слова русского философа, публициста, писателя В. Розанова:
    Школа+бескультурна. И очень ясна причина этой бескультурности. Задачи и способы образования и особенно воспитания в ней сообразованы исключительно с требованиями бюрократического удобства, бюрократических навыков, установившихся способов руководить, работать, воздействовать, наконец, наблюдать, размышлять . Это сказано более века назад. Но как актуально!

    И еще от Марка Твена: Я не путаю свое образование с обучением в школе!

    И последняя цитата от Ж.Ж. Руссо: +вопрос не в том, чтобы преподать ему науки: нужно лишь зародить в нем вкус, чтобы он полюбил их, и дать ему методы, чтобы он мог изучить, когда этот вкус лучше разовьется

    Теперь о модели школы. Критика существующей системы.

    О результатах.
    Все учим в школе иностранный язык, но как много людей могут общаться на нем?

    Умение определить расстояние до объекта требует знания свойств подобных треугольников. Все проходили (вот именно: проходили!) данную тему в школе. Но кто помнит?! Кто может определить расстояние без метра? Попробуйте с коллегами.

    О возможностях.
    Ломоносовы наших дней. Откуда им взяться? Типичная ситуация: мальчик из глубинки, обладающий исключительными способностями. Переехать в город родителям не по силам. В сельской школе учителей не хватает. Историки ведут географию. Физики химию. Зачахнет талант.

    О процессе.
    Система оценок учеников. Возьмем литературу. Что требует учитель от сочинения? Совпадения с текстом учебника. Сама подборка изучаемых произведений жестко задана свыше. А им (детям) это интересно? Они убиваются по Гарри Потеру, Властелину колец , Алхимику . А им Гоголя предлагают. Может быть, я не очень умен, но того же Толстого по-настоящему начал понимать отнюдь не в школе. Следующий предмет физкультура. Оценка по результату. Пробежал за положенное время получай пятерку. А что, если один бегает как олень от природы, но не тянется к высшим результатам, а другой стремится, но получается с трудом. Первый, раз за разом пробегая стометровку, получает отлично . Второй работает над собой. Улучшает результаты. Дотягивает до удовлетворительно . Это что нормально?

    О самих учителях.
    Кто-то через три года после ВУЗа умеет общаться с детьми. Умеет донести до них знания. Но его классность невысока. Второй двадцать лет в образовании, а как был никто, так им и остается. Но стаж, классность, соответственно заработная плата.

    Вернусь к построению модели школы будущего. Учителя отказались принять тот факт, что ученики являются их клиентами. Что родители, пусть не напрямую, а через налоги, платят им за знания и развитие способностей детей. А раз так, то и вправе требовать результатов. Их не должны волновать проблемы школы. Было бы хорошо иметь контракт с учебным заведением. Пусть в нем будет оговорено, что получит ребенок за годы учебы. Чем четче тем лучше. Это проблема учителя, какую выбрать методику, чтобы за отведенное на изучение определенного предмета время донести до каждого ученика знания. Не уложился во времени работай сверх нормы, но бесплатно. Может быть, тогда дойдет до них простая истина: не можешь работать больше работай умнее. И тогда повышение квалификации перестанет быть формальностью.

    Критикуешь – предлагай.
    Большинство идей навеяны книгой Окунева. Вот некоторые из них.

    О целях и задачах школы по В. Ключевскому (более полно В.О. Ключевской. Неопубликованные произведения. Москва. Наука. 1983. Страница 84.):

    Не редко приходится слышать, будто школа должна учить тому, что пригодится в жизни. Где такое мнение получает господство, там значит, взгляд на цели образования еще не установился; ведь такое мнение подчиняет школу вкусам, господствующим в данную минуту, делает учащегося слугой или жертвой временных потребностей взрослого общества; из учащейся молодежи приготавливается в школе живая дрессированная сила, предназначенная для известного технического производства, в котором нуждается общество, или организованный инструмент, заменяющий механическую силу Выходит, что школа должна быть мудрее, предугадывать потребности общества. Развитие данного тезиса – Конечно проще было бы установить обратное отношение школы к жизни такое, чтобы не школа учила тому, что потребуется в жизни, а жизнь требовала бы того, чему учит школа

    Подобно тому, как В. Ленин отделил церковь от государства необходимо отделить от государства, как бюрократической машины, школу. Сделать это возможно, разделив власть, как в государстве. Общественность определяет содержание учебного курса. Школа берет на себя исполнение учебного плана. Функцию оценки вынести из школы. Не для кого не секрет, что школа зачастую покрывает саму себя, натягивая оценки ученикам.

    Как я представляю модель школы будущего?
    Есть контролирующие органы, не зависящие от школы. Что-то вроде гос. приемки советских времен. Есть учебный план. Из плана вытекает содержания контракта между школой и родителями. Контролирующие органы оценивают знания не зависимо от места проживания ученика. Если есть сомнения можно поехать в другой город и сдать экзамен там. Каждый ученик обладает индивидуальным кодом. Сдача экзамена анонимна. Возможна пересдача. Возможен досрочный экзамен. Тем самым решается проблема экстерната. Учебный курс имеет два направления. Первое преимущественно гуманитарного профиля. Второй естественные науки. Обязательно изучение права, экономики, основ психологии и философии.

    Маленькая ремарка.
    За что не люблю социализм, так за то, что разучил людей думать самостоятельно, брать ответственность за свою жизнь на себя. В таких условиях считаю необходимым формирование с младых лет экономического мышления. Как часто мне приходится по работе сталкиваться с руководителями – производственниками. Их образ мышления физическими объемами продукции, думами только о производстве просто губят предприятия.

    Вернусь к теме.
    Имеется автоматизированная система, объединяющая базу данных с результатами экзаменов. Разницы нет с какого терминала осуществлен ввод. Учебный процесс построен следующим образом. Учитель выбирает школу, платит за аренду оборудования, помещения. Роль директора сводится к роли посредника. Его задача обеспечить лучшие условия труда для учителя, привлечь лучших педагогов. Учитель получает деньги в случае успешной сдачи учеником определенного курса. Учитель может работать в нескольких школах. Приехал, провел курс, перешел в другую школу. К примеру, подобным образом можно решить проблему Ломоносовых . Родителям легче будет отправить ребенка на один курс к хорошему педагогу. Родители выбирают педагога. Чем успешнее сдача тем привлекательней учитель. Стандартный размер оплаты определяет законодатель. Соответственно, часть денег за учебу покрывает государство. Если учитель очень популярен, то он может назначать более высокую цену. Расходы сверх – за счет родителей. Преподаватель в подобной ситуации просто будет вынужден искать более эффективные методики обучения. Сам, без приказа сверху. Ребенок посещает занятия у различных преподавателей. Работает в различных коллективах. Возможно, это позволит повысить способность адаптироваться к новым условиям. Обучение разбито на три периода.

    Первый – начальный. Это обучение чтению, письму, основам счета, основам самостоятельной учебной деятельности. Дети учатся большей частью в одной школе, так как самостоятельное перемещение для маленького ребенка еще затруднено.

    Второй – основы наук. Более широкие возможности в выборе преподавателя, школы.

    Третий период – более глубокое изучение наук по выбранному профилю: гуманитарные или естественные.

    Второй и третий периоды носят семестровый характер. Знания объединены в определенные блоки. Содержание блока задает содержание экзаменов. Кроме того, третий период допускает дистанционное образование. Тамбовский мальчик может учиться у московского педагога.

    Параллельно образовательному процессу идет воспитательный. Он тесно связан с деятельностью служб социальной поддержки государства. Мне кажется, что идеи тимуровской помощи похоронили рано. Каждый ученик, как предполагается, будет иметь персональный план работ, по которому обязан отчитываться.
    Пожалуй, все.

    Буду благодарен за отклик, конструктивную критику, координаты людей, обеспокоенных
    подобной проблемой.

    Алексей. a_chuenko@mail.ru

    P.S. Идеи группы "Новое образование" позаимствованы во Франции у группы ЖФЭН. Те в свою очередь позаимствовали их когда-то у Макаренко. Французы утверждают: Мы не знаем, как обустроить общественную жизнь. Но мы можем воспитать свободомыслящих людей, которые найдут ответ на этот вопрос

    Здравствуйте, Алексей

    Даже не знаю с чего начать, чтобы Вы поняли меня правильно. Область целей, о которых Вы говорите – это, образно говоря, зеница ока Кощея бессмертного. :) Поэтому маневр, который Вы предлагаете, а это в терминах КТУ и есть маневр, в принципе обречен на неудачу.

    Воспитание, образование, а следовательно и образ жизни людей – это три глобальных процесса, три кита, на которых и держится господство абсолютного меньшинства над подавляющим большинством. А это меньшинство сверхбдительно следит за тем, чтобы ни в коем случае эти три вещи не вышли из-под их контроля! А для этого они не жалеют никаких денег и во все времена и везде применяли для этого самую жесткую власть.

    Не думаете же Вы, что нынешняя система воспитания, начиная с яслей и кончая институтами, а также система образования (на самом деле без-ОБРАЗОВАНИЕ) может быть реформирована сверху? Это иллюзия. Подобная же иллюзия состоит в том, что можно сверху реформировать государственную систему управления таким образом, чтобы чиновники работали ради людей, а не для себя?

    Нет, эти крепости "штурмом", который Вы предлагаете, не берутся. Слишком не равны силы, как материальные, так и мировоззренческие, чтобы можно было бы надеяться на успех дела от прямого штурма.

    Эта цель может быть достигнута лишь только в одном случае, если произойдет нужное изменение мировоззрения определенной части людей, которых мы привыкли называть "пастухами". Таких людей по разным оценкам всего 5-8%. Если, например, 5% таких людей будут обладать новым, правильным мировоззрением нужной мощи, то маневр, о котором мы говорим, произойдет снизу. Кстати, он уже идет, но пока очень прикровенно и слабо.

    Самая твердая вещь во вселенной – это сознание (мировоззрение) людей. Именно поэтому такие маневры чрезвычайно слабые и требуют больших усилий и времени на их осуществление.

    Скоро уже три года, как я начал выпускать рассылки и предлагать людям освоить КТУ. Вы думаете, что моих последователей много? Нет, их очень мало по сравнению с теми усилиями и временем, которые я для этого расходую.

    Это одна проблема. Но есть и другая. Суть ее заключается в том, что научиться можно только в деле. Любая новая вещь, о которой узнает человек, должна быть сущностно им понята и применена в жизни. Только тогда это навсегда остается с ним.

    Поэтому и образование должно быть полностью трансформировано по этому принципу. В моих материалах и текстах Вы не найдете слова "Изучение", но всегда встретите слово "Освоение". Я неустанно и каждому говорю, что ни мне, ни тем более им не нужно, чтобы они запоминали тексты материалов. На самом деле нужно, чтобы они понимали и умели применять то, что поняли, в своей жизни и в своем деле.

    Вы думаете, что все следуют этому принципу? Ничуть не бывало! Многие так и продолжают заучивать. Это уже "в крови", и должно пройти не мало времени, чтобы человек в полной мере усвоил этот принцип. Тот, кто заучивает, тот не может это применить в жизни, стоит только чуть, чуть поменять условия или ситуацию.

    Людей, способных понять и принять то, что Вы предлагаете, в министерствах и ведомствах нет. Там таких не держат. У Вас же есть опыт с учителями, в котором они испытывали панический страх перед новым и ответственностью. Увеличьте этот страх кратно и вы получите образ чиновника в министерстве образования.

    Еще раз повторяю, что эта задачка может быть решена только снизу. Путем создания школ нового образца подвижниками. Чем их будет больше, тем быстрее пойдет этот процесс. Слышали о школах Щетинина и его последователей? Это как раз примеры таких школ, о которых Вы ратуете.

    Только так, и никак иначе. Элитам нужны рабы, поставку которых великолепно им обеспечивают современные системы воспитания и образования, водимые господствующей рыночной, демократической идеологией общества потребления.

    Чтобы изменить жизнь, нужно дать людям другой образ жизни, другую идеологию, и не на словах, а на деле. Победить в информационной войне можно только тем же оружием – информационным. А это как раз и есть высшие приоритеты управления.

    В письме я не буду Вам говорить, что это такое – это не тема для письма. Рекомендую Вам прочесть материалы на моем сайте www.upravlenie-ktu.ru. Там Вы найдете много чего, что позволит Вам лучше понимать меня и ту проблему, перед которой Вы вплотную встали.

    У меня есть не мало возражений по самим принципам и тезисам, которые перечислены в Вашем письме, однако есть ли смысл их обсуждать, если не принято решение, как вообще преодолевать эту проблему. Я думаю, что в рассылке найдутся люди, которые с удовольствием и со знанием дела поговорят с Вами об этих принципах и тезисах.

    Всего доброго.

    В.А. Симонян

    Как считаете, Валерий Владимирович (Парижанка), лично Вам есть что сказать Алексею? Если договоритесь, то вас уже будет двое, что гораздо лучше и эффективнее, чем один и один. Не так ли?

    Хотел было я сам указать на общую причину, которая сдерживает и Ивана, и Алексея, но потом решил попросить вас, уважаемые читатели, назвать ее.

    Как считаете, какая на самом деле перед ними проблема и что нужно, чтобы уверенно пойти вперед к своим целям?

    В.А. Симонян

    Автор admin в 16:09

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]