[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • 27Дек

    Системы управления

    Часть 8

    Предназначение (ответ)

    Здравствуйте, друзья.

    Три недели назад вышла предыдущая рассылка. Сначала ваша активность была высокой, потом она стала ослабевать, пока совсем не иссякла. Даже у тех из вас, кому я отвечал персонально.

    Почему? А потому, что пытались решить эту задачу умом. Хотя вам всем уже известно, но далеко не все вы поняли на самом деле, что сотворить нечто качественно новое ум просто не состоянии, ибо он к этому не предназначен.

    Так вот, все кто задачу решал, используя свой ум, пытались на самом деле не решить задачу, а отгадать правильный ответ. Вот именно – отгадать, складывая из "кубиков" уже известной вам информации качественно новое здание. И при этом, естественно, затрачивали свою энергию, которая не восполнялась. Откуда же новая энергия возьмется, если Вы работали умом и не были воодушевлены?

    Энергия тратилась, не восполнялась, в результате и получилось вот это самое затухание инициативы. Нет энергии, какая может быть работа? L

    Эти мои слова относятся, конечно, не абсолютно ко всем, кто решал эту задачу. Среди Вас есть и те, кто пытался синтезировать в себе качественно новое определение, стараясь наладить связь со своею душой. И определение у них получилось. Пусть и не полное, но получилось. Правда их, как говорится, раз, два и обчелся. Но тут важно не количество, а качество: раз они смогли, значит, и любой из вас может. Для этого всего-то и нужно, захотеть и выбрать! :)

    Выберите жить, руководствуясь своею душой, ваша жизнь начнет кардинально меняться. Не выберите это, так и останетесь на своих кругах в плену своего эго. Тут за вас никто и ничто решить не сможет.

    А теперь настало время подняться и на эту вершину на "вертолете". И раз никто не прислал мне полного определения, то я приведу вам свое. Правда, не совсем своё, так как это определение несколько лет назад синтезировал в себе один освоитель КТУ, решая эту задачу в рамках курса.

    Почему я сам такое определение не синтезировал? Всё потому же, что мне лично и для меня это не нужно, мне достаточно иметь в себе образ – матрицу всей теории управления.

    Так что я приведу Вам это определение в той редакции, которую предложил указанный человек. Ну, а каждый из вас для своего удобства может сделать его перечислениями через дефис после слов "для того, чтобы:".

    Причем это определение применимо к любому СУ любого ОУ, сколько бы СУ в этом ОУ ни было бы. Вникайте в определение.

    Система управления предназначена для того, чтобы обеспечивать каждого СУ данного ОУ в определенное время необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, упорядоченной в нужной мере информацией по параметрам векторов целей, об иерархически высшем управления, об объекте управления, об окружающей среде, о самой системе управления, а также по заданным алгоритмам трансформировать решения всех СУ в конкретные управляющие воздействия (на соответствующих СУ, ОУ, среду и систему), направленные на уменьшение ошибки управления, вплоть до достижения каждым из СУ заданных целей в нужной мере.

    *******

    А теперь еще раз вникните, но уже отталкиваясь от базовых определений самих процессов управления. Уверен, что далеко не у всех у вас эти определения под рукой. Потому я приведу их еще раз здесь, рядом с искомым определением.

    Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий субъекта управления по мере обработки им информации для достижения объектом управления и/или субъектом управления заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.

    Основополагающий принцип управления, органически вытекающий из этого определения.

    Основополагающий принцип управления любым процессом заключается в постановке (определении) целей управления, в непрерывном слежении за ошибкой управления по мере поступления заранее определенных видов информации (отклонениями от целей управления), в оказании управляющих воздействий на их уменьшение вплоть до достижения каждой из заданных целей в определенной мере. Достижение целей в нужной мере означает завершение данных процессов управления.

    Вникли? Как видите, если видите, система управления – средство для того, чтобы любой СУ любого ОУ мог качественно управлять своими процессами для достижения своих целей, органически вытекающих из целей первого СУ и всего ОУ в целом.

    Теперь можете сравнить свои определения, которые Вы мне присылали, с этим базовым, и определить, чего в них не хватает. Заодно постарайтесь понять, почему определение системы управления дано через его предназначение.

    Ну, а чтобы тем из вас, кто мне свои определения прислал, не потакать, я вообще не буду в этой рассылки приводить ваши письма и показывать, кто и в чем ошибся. Делайте это сами. Если, конечно, вам это нужно. :)

    А я пойду дальше, как и обещал, приведу свой пространный рассказ об этом определении.

    Для чего начну несколько издалека, с функций управления, совокупность которых описывает полный цикл управления, не считая приоритетов управления. Тут можно о них не упоминать.

    Чисто функций управления всего девять, тогда как профессиональным функциям – несть числа. Я в свое время рассказывал Вам, чем функции управления отличаются от профессиональных функций, потому повторяться не буду. Иначе рассказ получится более чем пространный. :)

    Вот эти функции:

    1. Формирование общего вектора целей управления, в т.ч. в отношении выявленных факторов, как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть достигнуты в случае идеального (безошибочного) управления.

    2. Формирование (уточнение) концепции управления ОУ для данного ВЦУ на основании решения задачи об устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения.

    3. Выявление и анализ объективных процессов (факторов), протекающих во внешней среде и в ОУ относительно ВЦУ. Составление перечня факторов среды и их характеристик, позволяющих отличать эти факторы и прогнозировать динамику их изменений в будущем.

    4. Планирование достижения ОУ и самим СУ параметров ВЦУ в определенной мере:

    4.1. Планирование достижения стратегической цели;

    4.2. Среднесрочное планирование;

    4.3. Непрерывное краткосрочное планирование;

    4.4. Планирование маневрами (в т.ч. бизнес планирование).

    5. Организация (уточнение, ликвидация) целенаправленной управленческой структуры, несущей концепцию управления.

    6. Мотивация и ответственность СУ и ОУ, направленные на достижение ими запланированных им целей в определенной мере.

    7. Осуществление управляющих воздействий по достижению параметров ВЦУ в соответствии с концепцией управления и определения ВСУ и ВОУ ОУ и управляющих структур.

    8. Осуществление контроля (наблюдение) за деятельностью ОУ и управляющих структур по параметрам ВЦУ, ВСУ и ВОУ, а также устойчивости ОУ в смысле предсказуемости их поведения в определенной мере.

    9. Анализ динамик ВЦУ, ВСУ, ВОУ и устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения в определенной мере.

    ВЦУ – вектор целей управления;

    ВСУ – вектор состояния управления;

    ВОУ – вектор ошибки управления

    Опять же не буду подробно разъяснять суть каждой функции и их взаимосвязь между собою, очень кратко скажу лишь об одном. Совокупность этих функций осуществляется в общем плане в три этапа, которые условно можно обозначить так: 1. Теоретический. 2. Подготовительный. 3. Собственно сам процесс достижения назначенных целей.

    В первом этапе СУ назначает свои цели, определяет (творит) концепцию их достижения, пишет по концепции технологию достижения целей, разрабатывает по ним свои планы.

    Во втором этапе СУ готовится к основному процессу, по сути, оснащает его всем необходимым, что предусмотрено технологиями.

    В третьем этапе СУ собственно и совершает основной процесс достижения своих целей.

    Так вот, куда он всю эту информацию вносит? Естественно в систему управления. Которая потом предоставляет ему (СУ) что? Смотрите определение:" в определенное время необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, упорядоченной в нужной мере информацией ".

    Но система управления – это не "котел", в который вся перечисленная информация сваливается навалом. Система управления строго регламентирует как расположение определенных видов информации, так и их циркуляцию в ней.

    Кто знает автомобиле не понаслышке, то примерно представляет себе, как в системе управления автомобилем циркулирует информацию и управляющие воздействия. А вот как быть в социальных системах?

    Для этого разрабатывается ряд принципиальных, главных руководящих документов. Я их так и называю – РД, коих и нужно-то всего пять. Эти документы устанавливают все принципы и правила работы с информацией и управляющими воздействиями, а также устанавливают все необходимые для качественного управления всех СУ данного ОУ формы, в которые и через которые заносится и циркулирует определенным образом структурированная информация.

    Кроме этого, система управления предусматривает наличие положений по каждому предметно замкнутому направления ОУ, и входящим в них структурным подразделениям. А также положения о руководителях направления и структурных подразделений. И все эти положения разрабатываются, исходя из общего предназначения ОУ, и составляющих их предназначений направления и их структурных подразделений.

    Таким образом, система управления социальными ОУ становится полной.

    Подчеркиваю, нюансов тут много, в т.ч. и документов, входящих в положения, о которых я не упоминаю, так как чтобы понять эти нюансы, требуется свои довольно пространные рассказы. Такой возможности в рамках рассылки попросту нет.

    Построить у себя в ОУ такого уровня систему управления без знания самой теории управления и умения в некоторой мере её применять, вряд ли возможно. Да, и зная теорию, такого уровня систему создать тоже совсем не просто. Мои слова могут подтвердить те освоители КТУ, которые как раз сейчас создают у себя такие вот системы управления. Если, конечно, выберут это – поделиться с вами своим опытом. У меня нет правила кого бы то ни было заставлять.

    Вам же, друзья, остается пока что только вникнуть в суть этих базовых определений исходя из моего рассказа. А, вникнув, попробовать приложить смысл этого на себя, на свои ОУ.

    Будут вопросы – задавайте, чем смогу – помогу. Если многие из вас мне напишут, то и другим будет не малая польза, каждый увидит себя как бы со стороны, ибо проблемы у все в общем-то одинаковые.

    А я с вами в этом году прощаюсь. Мне остается только поздравить всех вас с наступающим Новым годом!

    Пожелаю вам всем я одно: Обрести себя истинного! Узнать самого себя, кто вы есть на самом деле!

    Произойдет это – все остальное приложится. И будет прикладываться безконечно по мере того, как все более и более вы станете осознавать себя.

    Автор admin в 20:47

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]