Ближе к телу?
Нетерпение и раздражение овладели некоторой частью моих читателей. Естественен вопрос: Какой частью?
Большинство их находится среди тех, кто подписался уже на эту рассылку, а не прежних моих читателей из рассылки «Менеджмент? Это очень просто!». Среди последних мало кто раздражен и/или нетерпелив и понятно почему: Они меня достаточно давно знают и в достаточной мере понимают, что и почему я делаю.
Чем же раздражены и почему недовольны мои новые читатели? Давайте постараемся в этом разобраться.
По письмам раздражение испытывают люди, которые недовольны тем, что:
- в текстах нет информации, которую можно сразу применить в дело;
- тексты очень длинные и перегружены информацией;
- в текстах мало информации для тех выводов, которые я уже сделал (из них никто экспериментов не проводил);
- я не приемлю менеджмент, когда менеджмент «завоевал» мир;
- о КТУ нужно говорить не так, и не то;
- всем недовольны.
- я не приемлю академическое образование, смею об этом говорить во всеуслышанье, в то время, как только в результате него практики во всем мире столь успешно действуют.
Приводить в подтверждение типичные письма – будет книжица из цитат, за которыми действительно потеряется смысл этой рассылки. Поэтому я решил эту рассылку выпустить без цитат, но постараться разобраться вместе с вами с тем, для чего и почему я это делаю именно так, как делаю.
Прежде чем начать отвечать на претензии моих читателей, я позволю себе напомнить вам путь, который я вам предложил пройти вместе со мной, чтобы в достаточной мере понять смысл того, что я сейчас делаю, а также общий смысл КТУ. Этот путь был предложен вам в третьей рассылке, которая называлась «Повторение – мать учения». Или снова о менеджменте». В ней я сказал:
«Вот я и решил повторно пройти путь, который многие из вас уже проходили вместе со мной в рассылке «Менеджмент? Это очень просто!». К тому же среди читателей рассылки наверняка есть и такие, которые впервые услышат о парадоксах в области управления и менеджмента.
А для этого я буду выпускать рассылки на базе предисловий и введений в КТУ, но уже на новом витке, учитывая и ваш, и мой опыт в этой области».
Вот и начнем с первой в списке претензии: «В текстах нет информации, которую можно сразу применить в дело».
Один мой читатель прислал мне письмо, которое называлось (тема) «Ближе к телу». Потому я так и назвал эту рассылку.
К какому «телу» конкретно?! Что с этим данным «телом» случилось и каково его состояние? В чем проблема, наконец?!
Таких «тел» – миллионы, а комбинаций их состояний не счесть. Любая общая рекомендация, систематизированный кем-то опыт (опыты), никогда в достаточной мере точно не подойдут к этому «телу».
Прежде чем прописывать «телу» лекарство, нужно установить диагноз болезни этого «тела». Но и это еще не все. Главное, нужно установить причины, по которым это «тело» болеет и/или не может дальше расти и развиваться. Не установив причины мы уподобимся современному здравоохранению, которое в подавляющем большинстве случаев лечит человека «от живота», «от головы» и т.п. Мы уподобимся такой же классификации среди лекарей этих самых «тел» фирм, как и врачи, которые разделили человека на уши, горло, нос, глаза, желудок, сердце, и прочее и прочее. А за все этим человека нет.
Не все, конечно, меня в этой аналогии поймут, однако обязательно поймут те, у кого были личные проблемы со здоровьем или страдали всякими немощами их близкие. Такие люди обязательно сталкивались с современным медицинским обслуживанием и видели, как живого человека, ничуть не смущаясь, врачи «делят» на составные части, гоняя его из кабинета в кабинет.
Так вот, если мы уподобимся такому подходу к «телу», то за всем этим потеряем это самое «тело», которое есть предприятие, фирма или любой объект управления.
Вот я и предложил вам всем сначала оценить все эти средства для роста и исцеления «тел», имя которому теоретический менеджмент, а потом решить, использовать их (средства) или можно обойтись без лекарств, а сразу расти и развиваться, не теряя своего здоровья. Разумно? Вполне.
Теперь примемся за вторую претензию: «Тексты очень длинные и перегружены информацией». В некоторой степени она, конечно, обоснована… Я в моей деятельности совершенствовался в инженерном деле, в управлении, а не в публицистике. Но коль решил поделиться своими знаниями и умением с людьми, постараюсь освоить и мастерство публициста. Это дело практики и желания. Буду рад отныне вашим конструктивным замечаниям и пожеланиям.
Однако я хочу, чтобы Вы понимали, каким принципом я руководствуюсь, когда верстаю рассылку. Принцип очень простой: Информация должна быть в меру необходимой и в меру достаточной, чтобы сделать правильные выводы и принять правильные решения.
Кстати, этот принцип для реального дела имеет первостепенное значение и обязательно должен быть учтен при строительстве системы управления.
Третья претензия: «В текстах мало информации для тех выводов, которые я уже сделал».
В этих претензиях речь не идет о практике. Смысл претензий в том, что опросов было произведено мало для того, чтобы однозначно сделать такие выводы, которые я сделал в предыдущей рассылке.
Как я указал выше, никто из этой группы экспериментов не проводил и проводить, как я понимаю, не собирается. Таким людям хоть «тонны» информации давай, все равно претензия останется. Это чистой воды критики, не знающие и не понимающие сути вещей.
Они не могут вместить, что истинность или ложность любого утверждения можно проверить только на практике. А раз этой личной практики в данных вопросах нет, а есть только претензия, то тут я бессилен что-либо сделать, увы.
Четвертая претензия: «Я не приемлю менеджмент, когда менеджмент «завоевал» мир»
На самом деле в этой претензии, как она обычно выражается мне, – куча мала. Из этой претензии нужно со всей решительностью вычесть реальное и успешное управление делами. Успешная практика – это одно, а теоретический менеджмент – совершенно другое.
Только совершенный глупец может отрицать реальный, а тем более успешный опыт! Опыт он и есть опыт, как его не называй. Но я ведь все время говорил не об этом, а о том, что произошла подмена названий, вслед за которым и произошли все те события, о которых я говорил в предыдущей рассылке.
А что такое академическое образование – так мне это по сути стало понятно еще в 1966-67 годах. А уж что творится сегодня, не поддается никаким описаниям. Я об этом писал не много. А вот в рассылках ШСД Ю. Мороза (www.moroz.onego.ru), во всех без исключения, об этом сказано достаточно, чтобы убедить даже скептиков, какой вред приносят современные системы воспитания и образования. А различные школы менеджмента, – не исключение.
Так что я ни места, ни времени здесь и сейчас на разубеждение этой группы читателей не стану тратить, но рекомендую им почитать указанные рассылки.
Пятая претензия: «О КТУ нужно говорить не так, и не то». Самая интересная для меня претензия. Она интересна мне с двух сторон.
Первая – конструктивная, в которой иногда действительно попадаются умные советы. Обычно их дают такие люди, которым не все равно, как будут решаться те или иные проблемы в наших странах (на бывшей территории СССР) и как быстро и хорошо я сам справлюсь с представлением вам смысла, предназначения КТУ.
Такие советы я с благодарностью принимаю, и буду стараться их воплощать в жизнь.
Но есть и другого рода критика о том, как я представляю вам КТУ, которую можно охарактеризовать, как критиканство. Обычно про такие ситуации говорят: Собака лает – караван идет. Вот я и буду идти, не за ними же мне идти.
Шестая претензия. «Всем недовольны». Что можно сказать о таких людях. Это просто люди, обладающие кусательным рефлексом. Им все равно кого и за что кусать, лишь бы покусаться. Но это психически, духовно больные люди и ныне не о них речь, однако два слова скажу.
Этих людей можно разделить на два класса. Есть класс людей, которые кусают самостоятельно, так сказать независимые «воины» кусательных баталий. А есть те, кто кусает по науськиванию. Но любой представитель из этих двух классов кусает всех подряд и ему все равно кого и за что кусать. Так что эта тема совсем не интересная и я ее больше развивать никогда не буду, ели только иногда придется вам показывать образцы их кусательных действий.
Седьмая претензия. «Я не приемлю академическое образование…»
Ярые приверженцы западного образа жизни и деятельности в образе: «Менеджмент шествует по планете». Это люди из «академических» кругов и рядом с ними, которые обличают меня в демагогии, верхоглядстве, дилетантстве и с пеной у рта доказывают мне, что лучшего инструмента у человечества, чем современный теоретический менеджмент, – нет.
Особенно стараются в этой группе «академики», то бишь люди от науки и от образования. Практиков среди них нет, ибо им все равно, как называется, но не все равно, как делается. Да, это и понятно, ибо им некогда болтать, а дело за них никто не сделает.
Эта категория людей и тех, кто их молчаливо поддерживает – самая серьезная часть моих «противников». Язык у них подвешен будь здоров, специфических терминов, за которыми подчас нет никакого смысла – море. Поди выясни смысл каждого из них! Баталии (диспуты) они поднаторели вести. За ними вся мощь современной идеологии и козыри от нее в виде реального и успешного практического управления (менеджмента) делами фирм во всем мире. А идеология – это самый мощный из видимых и как-то большинством людей различаемых приоритетов управления.
Что может покрыть такого рода козыри? А только реальная проверка их смыслов в исследованиях, которые я Вам и предлагаю вместе провести.
Если в результате этих практических исследований вы реально и по здравому размышлению увидите, что эти козыри не так уж и велики и что есть нечто, гораздо более эффективное в применении на практике, то тогда КТУ имеет смысл. Ну, а если нет, то и нет. Вы, уважаемые читатели ничего не потеряете, ибо менеджмент и теоретический и практический рядом, вокруг вас и более того – они оба ныне господствуют.
Учитесь на здоровье всяким разным менеджментам и применяйте их в своей практической деятельности, если, конечно, сможете это сделать.
Честный поединок? Более чем, ибо я и те, кто меня уже поддерживает – подавляющее меньшинство.
Мне осталось в этой рассылке еще раз назвать вам наши общие области целей и обозначить те вехи, по которым мы пройдем весь этот путь исследования-поединка до их достижения.
Лично я бы хотел, используя мои макро и локальные исследования, результаты экспериментов и различные примеры из жизни, донести до вас смысл приоритетов управления, с помощью которых реальные, а не мнимые власти так существенно влияют на нашу с вами жизнь. Я хочу, чтобы вы их (приоритеты и власти) и ощутили, и поняли в должной мере.
А когда вы это ощутите и поймете, тогда гораздо легче будет применить это чувство и понимание и в своей жизни, и в своем деле.
Для этого мы будем с вами проводить эксперименты (при возможности) и говорить:
- Об экономике (четвертый приоритет управления – экономический). Речь будет идти о ее сути и предназначении. Да, да, суть и предназначение экономики не зависят от величины объекта управления.
- О перестройке в СССР и реформах в России (странах СНГ) (второй приоритет управления – исторический). Как известно, большое видится издалека. Вот мы и посмотрим на нашу новейшую историю беспристрастно.
- О китайском «чуде». А чудо это при правильном рассмотрении вовсе чудом и не является. Вот тогда мы и поймем, почему освещение дел в Китае – табу для наших СМИ. А эти самые средства, которые СМИ – это рупор третьего приоритета управления, идеологического, который я уже упоминал. А через китайское «чудо» вы гораздо лучше увидите все то, что произошло у нас. Все ведь познается и различается в сравнении. Вот мы и сравним два пути, наш и их.
После этого мы наши макро исследования закончим и перейдем непосредственно к делам предпринимательским, имея за плечами уже некоторый опыт различения, что есть что и почему. Вот тогда мы и станем гораздо ближе ко всем «телам», которые нужно будет так или иначе пестовать и лечить.
Нет возражений? Тогда счастливого пути всем нам и пусть победит мудрость, кому бы она ни принадлежала.
Нет, не верно! Пусть останется мудрость, кому бы она ни принадлежала!
В.А. Симонян corrector@karelia.ru