• 25Фев

    Почему мы живем так, как живем?

    Часть 11

    Осознание цели – 10

    Подведение итогов. Окончание.

    Здравствуйте, друзья.

    Продолжим. Мы с вами установили, что деятельность ума подобна колебаниям асинхронного маятника. А также отметили, что тут где-то есть подвох, который Симонян, такой – сякой, специально запрятал. :) Будем об этом помнить.

    Также мы установили, что КПД ума по большому счету весьма мал, а бывают периоды в нашей жизни, когда этот самый коэффициент стремится к нулю. Часто ли мы бываем воодушевлены и/или остро в чем-то заинтересованы? Очень редко, поэтому среднее значение КПД ума – мало, а в периоды праздности, вообще, как сказано, крайне низок.

    То есть деятельность ума – это непроизвольное, автоматическое и без всякого конца повторяющееся думанье. Образно говоря, – это своего рода "мыслительный" шум, зачастую лишенный какой бы то ни было целесообразности. Выражаясь иначе, в такие периоды мы не думаем по своей воле, думанье происходит само по себе. Увы.

    Это мы установили.

    5. Следующее задание у нас было под номером 5. Вам нужно было разобраться в другой закономерности, свойственной человеку, в закономерности возникновения его чувств и эмоций, сопряженных с процессом деятельности ума.

    По этому вопросу с некоторыми из вас у меня были целые "баталии", в которых мне доказывали, что чувства и эмоции – это одно и то же. Это не может быть одно и то же хотя бы потому, что есть два разных слова. Над чувствами непросветленный человек почти не властен, они возникают как бы сами по себе в зависимости от ситуации, от думок, которыми оперирует ум. Над думками человек тоже мало власти имеет, что вы уже установили (мыслительный шум).

    А вот эмоциями человек владеть может. А при особой тренировке вообще может эмоции не проявлять, как говорится, ни один мускул не дрогнет. Тогда как чувства в человеке все равно есть.

    Короче, вам нужно было зафиксировать пары "думка – чувства" и постараться уловить их взаимозависимость.

    И вот тут многие из тех, кто задания выполнял, допускали серьезную ошибку. Они действовали буквально так, как я говорил: старались сначала ухватить думку за "хвост", а от неё перейти к чувству. Естественно, в таком порядке зафиксировать пары им не удавалось. Почему?

    Во-первых, потому, что думки очень быстротекучи, сменяются с калейдоскопической быстротой. А начнешь обращать на думанье внимание, как ум замирает, о чем я говорил в прошлый раз. Ну, а когда возникало чувство, то уже поздно было хватать думку за "хвост", она давно уже улетела.

    Посмотрите еще раз задание 5, я там обращал Ваше внимание на один "секрет" – зависимость видения человека от его намерения. Если намерение было ухватить думку за хвост, то человек это и делает, это и лежит в области его внимания.

    А нужно было иметь намерение фиксировать пары! Пары, а не думки. При этом намерении нужно было применять другую концепцию (замысел) осуществления этого намерения – вторая функция управления. Образно говоря, зеркальную относительно той, которую экспериментаторы применяли.

    Что значит зеркальную? А это значит, что нужно было сначала фиксировать чувство, ибо сделать это не трудно, так как чувство длится достаточно долго, иногда даже часы. А то и дни. А то и… Чувство уныния. Чувство несчастья и тому подобное. L

    Ну, а, зафиксировав то или иное чувство, тут же вернуться памятью в прошлое и сформулировать ту первую думку, которое это чувство и вызвало. Точно повторить ту самую думку можно, конечно, если она была очень яркой, но, как правило, точно восстановить ту первую думку вряд ли удастся. Да, нам это и не нужно. Нам нужно передать смысл этой первоначальной думки. После чего тут же эту пару нужно было зафиксировать в дневник. И нужно было делать так до тех пор, пока не накопится нужное количество фактов для их анализа, установления общей закономерности.

    Те из вас, кто уже сам этими вещами занимался, начали фиксировать такие пары как бы в обратном порядке, они замечали, что чувства вызывали новые думки, питающие это чувство, оно усиливалось, что порождало новые думки этого свойства. И так до тех пор, пока чувство не достигало своего пика, после чего постепенно этот симбиоз думок – чувств утихал.

    Однако все, кто эту закономерность уловил, в то же самое время заметили, что после такого вот всплеска негативных чувств вместе с думками, их питающими, человек становился опустошенным, энергетически обесточенным. Сразу возникал образ сдувшегося воздушного шарика.

    Установление этой зависимости чувств от думок, а также их взаимное энергонасыщение, – имеет огромное значение в понимании сути эго. Запомните это.

    Хотя, что я говорю? Кто эту закономерность сам установил, кто до всего этого сам дошел – не забудет. Остальные же, кто только читает про это, – обязательно со временем все забудут. Как и множество изученных истин до этого. L

    Ну, а дальше мы решили разобраться, можно сказать, в фундаментальном вопросе. :) Хотя само задание было весьма простым, но с тем самым подвохом, о котором я говорил.

    6. Нужно было ответить на "простой" вопрос: "А что же тогда есть настоящее?". Почему я в этом задании задал этот вопрос – смотрите саму рассылку, мне не хочется повторяться, да и не следует, ибо сейчас я подвожу итоги.

    Так вот, за редким исключением, почти у всех в таблице в графе "настоящее" были зафиксированы те или иные их думки. Например, такая: "Жена позвонила, напомнила. Надо сейчас зайти к соседу".

    И где же здесь настоящее? "Жена позвонила" – думка о прошлом. "Зайти к соседу" – ближайшее будущее.

    Короче, как потом в результате нашей переписки оказалось, никто не смог привести пример думки о настоящем, всегда пример думки о настоящем распадался на думки о прошлом и ближайшем будущем.

    Тут некоторых из вас и без моей подсказки осенило! О чем скажу позже. :) Ну, в самой рассылке вы это видели, примеров достаточно.

    7. Настоящее. Аж дух захватывает, стоит только правильно подумать о настоящем! :)

    Чтобы мне не повторяться и ради экономии времени и места, обратитесь к рассылке о настоящем (часть 7).

    Посмотрели? Хорошо. Вопрос в этой части был совсем не простой, требовалось разобраться в самом себе и установить, реальны ли сами по себе прошлое и будущее?

    Ум наш непрестанно мечется между прошлым и будущим, сходу проскакивая "точку равновесия", то есть он буквально живет в прошлом и будущем. А мы задаемся вопросом о реальности прошлого и будущего.

    Так вот, по здравому размышлению, опираясь на уже полученный опыт (см. предыдущее задание) мы установили, что в реальности нет ни прошлого, ни будущего, а есть в уме каждого из нас некоторый, образно говоря, слепок прошлого и будущего, причем всегда сугубо индивидуальный.

    И мы пришли к выводу, что настоящее – это буквально точка, не имеющая никакой продолжительности, между прошлым и будущим. Настоящее – это Все, что Есть, независимо от того, что каждый человек об этом думает, независимо от того, какая информация содержится в уме каждого человека и всех их вместе. Оказывается, что реальность в этой точке и находится. А сама точка не статична, а находится в динамике изменений всего и всех.

    Надо же! А при этом ум живет в нереальности, ибо прошлое и будущее в нашем субъективном представлении – не реальны.

    А еще мы пришли к выводам, что в каком бы n-мерном пространстве прошлое и будущее не существовали, они могу существовать только в том, что есть на самом деле. А то, что есть на самом деле – есть всегда в миге "сегодня и сейчас".

    Все религии утверждают, что прошлое каждого человека записано в его книге жизни. Другими словами, вся информация о прошлом каждого из нас и всех нас вместе, а по большому счету всего, что есть, – есть. Равно и многовариантное будущее всего и вся.

    Давайте зададимся вопросом, где есть? Каким образом есть?

    Где-то в высших, скажем так, Божьих измерениях. И есть, по аналогии с памятью каждого из нас, в моменте "Сейчас". Других моментов в том высшем измерении попросту нет.

    Потому во всех религиях и сказано, что посмертно каждому человеку предъявляется ВСЯ его жизнь до мельчайших подробностей. Нет проблем, раз вся информация о прошлом есть, но есть она в настоящем. :)

    8. Задание оказалось для некоторых, кто вообще задание выполнял, не простым. Хотя они же его уже выполняли в задании 3 из-за того, что имели не правильное намерение. О чем я вам уже говорил.

    По заданию нужно было заметить, как ведет себя ум, когда на него человек обращает свое внимание?

    Рано ли, поздно, но каждый, кто задания исполнял, пришли к выводу, что ум в момент концентрации на нем своего внимания – замолкает! Он, образно говоря, встает по стойке смирно! Секунду, две, три полной тишины, после чего ум возобновляет свое метание. Сначала очень тихо, еле заметно, потом все громче и громче.

    А также из наблюдений все пришли к выводу, что так происходит потому, что ослабевает концентрация внимания. Хозяин пришел, строго посмотрел на слугу, тот замер. Хозяин повернулся и медленно вышел – слуга вернулся в прежнее свое привычное состояние. :)

    Более того, некоторые из вас при проведении этого эксперимента, ощутили прилив в себе очень кратковременных, но необыкновенных, возвышенных чувств, которые в обычной жизни никогда не испытывали.

    Хотя, если каждый из вас покопается в своей памяти, то любой найдет в ней воспоминание о переживании таких моментов. Кто-то со своим маленьким ребенком (см. рассылку), кого-то захватила необычайная красота, вдруг, открывшегося природного ландшафта. Кто-то испытал такое острое и возвышенное чувство во время сердечной молитвы. И всегда, какая бы такая и подобная ситуация с человеком не приключалась, всегда в эти моменты ум их МОЛЧАЛ!

    9. При выполнении этого задания обязательно нужно было восстановить в себе образ нашей гипотезы. Кто это не сделал, тот ошибся. Хотя в самой гипотезе ответ на вопрос 9-го задания уже содержится.

    Кто концентрировал свое внимание на деятельности ума? Кто являлся здесь наблюдателем. Кто испытывал возвышенные чувства в эти краткие мгновения остановки тарахтения ума?

    По гипотезе то самое "Я" человека, в котором все его "части" находятся в гармонии между собою. :)

    *******

    Таким образом, проведя все эти эксперименты – наблюдения мы на практике в первом, основном приближении убедились, что ни в чем гипотезе нашей не встретили противоречия. Наоборот, все факты, так или иначе, легли в саму гипотезу.

    Полностью мы, конечно, её не доказали, но это и не требовалось. Ибо полностью она найдет в человеке подтверждение только тогда, когда он выйдет на качественно иной уровень своего состояния, коротко – просветлится.

    Вот тогда гипотеза таковою перестанет быть, а станет естественным состоянием человека.

    Но чтобы это могло произойти, нужно уразуметь, что именно каждого из нас держит в "спящем" или дремотном состоянии. Держит – эго.

    И что это такое?

    Это и есть задание 10.

    Спрашивайте свои души, имейте твердое намерение ответ получить, но перестаньте насиловать свой ум. В нем таких ответов нет и быть не может.

    Намерение оставьте, а думать над этим вопросом – перестаньте. Переключитесь на другие свои дела. Ответ в тишине вашей сосредоточенности и придет.

    Встретимся на следующей неделе, пусть крайние из вас все-таки подтянутся. В следующий раз я уже приведу готовый ответ и постараюсь дать общее описание свойств и закономерностей поведения человеческого эго. Триллер, да и только! :) L

    Автор admin в 17:27

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.