Почему мы живем так, как живем?
Часть 6.
"Подвох".
Здравствуйте, друзья.
Прежде чем мы перейдем к следующему шагу наших исследований, давайте подведем некоторые итоги того, что уже сделано, кратко. А то некоторые из вас уже потерялись, судя по их письмам.
Итак, изначально мы исходили из гипотезы, что человек – это святая троица в составе души, разума и тела. Более сложные представления (теории) людей, что человек – это многомерное, семи, а то и девяти структурное образование мы намеренно не брали в качестве гипотезы, дабы не усложнять наши исследования, которые и без того не простые. Мы взяли самую упрощенную структуру и самую распространенную. Человек – это святая троица в составе его души, разума и тела.
В потенции, так сказать, на высшем человеческом уровне, опять же по нашей гипотезе, душа человека, его разум и тело должны находятся между собою в полной гармонии. О том свидетельствуют все святые, просветленные люди, тем самым подтверждая нашу гипотезу.
Когда в человека его святая троица находится в гармонии между собою, тогда человек – цельный, в нем нет и не может быть преобладания чего-то над чем-то, и он ощущает себя единым в гармонии со всей вселенной, значит, с Богом. Что тоже свидетельствуют все святые, просветленные люди.
Разум такого человека не тарахтит, но работает в полную силу только тогда, когда человеку это нужно, когда он проявляет на это свою волю. Во все остальное время он молчит. В это время у человека нет никаких мыслей и ни о чем, а есть только ощущение, чувство единения всего со всем, с Богом.
В то же время связь "частей" человека непрерывна и в полной мере, человек непрерывно ощущает свою душу, любую информацию из неё, слышит он и полностью ощущает и свое тело. Гармония, в общем.
У обычного человека, коими мы все являемся, исключая, конечно, людей святых, просветленных, эта гармония нарушена, а "балом", сиречь жизнью, правит ум человеческий. Иначе бы мы не думали и не ощущали себя отделенными от всех и всего. А мы как раз и считаем так своим умом, и чувствуем именно это – мы отделены друг от друга и от всего окружающего нас мира. Мы чувствуем эту глобальную отделенность нас от всего, для нас это так.
Мы также выбрали, что для того, чтобы понять природу эго, мы станем исследовать деятельность своего ума, устанавливать: 1. Закономерности его поведения, и 2. Какие последствия эта деятельность за собою влечет?
Так, дорогие мои читатели, или не так? Так, а как иначе?
Так вот, что же мы уже установили? А мы все, кто эксперименты – наблюдения проводил, на собственном опыте установили, что деятельность ума подобна колебаниям асинхронного маятника, и колеблется между прошлым и будущим. Колебания же эти – непрерывны, остановок вообще нет. Тот из вас, кто будто бы фиксировал остановки деятельности своего ума, при ближайшем рассмотрении видел, что попросту не заметил более тонких "думок" своего ума. Ум, если на него обращать свое внимание, всегда переходит на более тонкие уровни своей деятельности.
Все перечисленное – основополагающая закономерность поведения непросветленных умов человеческих.
По заданию пять вы же наблюдали последствия этой деятельности ума, каким образом чувства человека, а, значит, и его эмоции, зависят от деятельности его ума, и какая в них закономерность?
Чтобы эту закономерность установить, вы сначала копили факты, то есть фиксировали пары "Думка – чувство". После чего проводили анализ этих пар и увидели, если увидели, что большинство ваших чувств являются следствием той или иной "думки", которой занимался в это время ваш ум. То есть не было бы этой думки, не было бы и этого чувства.
В итоге получается, что вся палитра наших, так называемых, отрицательных чувств, является следствием наших думок: Злость, ненависть, зависть, уныние, корысть и т.п. – следствие наших же думок.
Почему я стал употреблять слово "думка" вместо слова "мысль" я вам скажу позже, я эти вещи различаю. Расскажу об этом после того, как мы добреемся до цели, поймем природу человеческого эго.
А вот с положительными чувствами не все так просто. Есть положительные чувства, которые также являются следствием тех или иных думок. А есть чувства, мы их называем возвышенными, которые возникают в нас не в результате нашего думанья, а как раз вопреки него.
Один из вас написал мне о своем возвышенном чувстве тихой грусти во время созерцания засыпающей на зиму природы. Другой написал мне о всеохватывающем чувстве любви, которую он испытывал к своему маленькому ребенку, когда просто смотрел на него, как он гулит.
Эти чувства не есть продукт думок ума, – эти чувства идут из души человека, ощущает его тело, а ум в это время замирает и ведет себя тихо, тихо, почти незаметно. Я много за собою наблюдал, потому с уверенностью говорю, что и в это время ум не молчит. И каждый из вас это увидит, если как следует потренируется.
Остальные же положительные чувства, как и в случае с отрицательными чувствами, также являются продуктом думок: радость от хорошей новости, чувство довольства собою от похвалы и т.п.
Итак, те из вас, кто качественно выполнил это задание, в этом явно убедились. Тем же, у кого на этот счет остались сомнения, рекомендация одна: продолжайте свои наблюдения до тех пор, пока всю эту закономерность не увидите, не осознаете её, не почувствуете её, наконец. А мы пойдем дальше.
Деятельность ума вместе с возникающими в результате этой деятельности чувствами – асинхронный маятник, непрестанно колеблющийся между прошлым и будущим.
Задание 6. А что же тогда есть настоящее?
Вы, когда фиксировали свои думки, относили их к трем графам: Прошлое, настоящее и будущее. У каждого из вас, кто присылал мне письма, эта графа "настоящее" была заполнена.
Вот я вас и спрашиваю, что вы понимаете под этим словом – "настоящее"?
Прошу ваши ответы вместе с образцами думок", которые вы отнесли к настоящему, прислать мне.
В этом вопросе подвох и скрыт.
Успехов.