• 16Дек

    С чего начинается искусство управления.

    Ликбез. Урок четвёртый внеплановый – дополнение:

    "Кто режиссер?!"

    Письма пошли! Смельчакам – спасибо! :)

    Но прежде чем я начну урок 5 по классификации "иголочек – желаний" на мнимые и реальные, стоящие и/или пустые, я бы хотел познакомить вас с одним диалогом, который прислал мне Сергей Романюк (Мастерская Здоровья). Для этого это дополнение к уроку 4 и выпускается.

    Более подробно раскрывать смысл этого диалога или что-либо в нём объяснять, я не буду. Не буду также отвечать на вопрос, кто с кем в этом диалоге говорит. Кто дорос до понимания этого диалога, тот поймет его суть и смысл без всяких разъяснений. Ну, а кто не дорос, тому никакие объяснения – разъяснения не помогут.

    Скажу лишь об одном, сам этот диалог – самая верная иллюстрация принципа истинной способности человека мыслить. Надеюсь, вы не забыли смысл слова "мыслить"? :)

    Кто забыл, вернитесь к предыдущим рассылкам этой серии, там ответ есть, а потом уже будете вникать в эту рассылку. Остальные могут это делать прямо сейчас. Слово Сергею Романюку.

    Здоровэнькы булы, дружэ.

    "В предыдущей рассылке я Вам сказал, что первый шаг, который нужно сделать человеку, решившемуся перестать быть "ёжиком", да еще и в тумане, – это сказать себе правду о себе самом!

    Процедура же эта, сказать себе правду о себе же – весьма болезненная, и, естественно, она вызывает в каждом из вас – страх. Ну, а ум тут же подсовывает вам оправдания – подсказки, типа: "Погоди, не спеши, зачем "позориться", пусть другие напишут Симоняну, а тогда ты и увидишь, что и как нужно делать, не засветившись"."

    "… И, вообще, откуда в человеке возникает тот или иной страх?

    Ясное дело, откуда, от неизвестности! В привычной обстановке, в привычном своем кругу обитания, если в нем нет угроз, никто и никогда страх не испытывает. Откуда он возьмется, если заранее известно, что и как будет в принципе? Неоткуда ему, страху, взяться."

    "Это не страх инстинкта самосохранения – физические жизни ваши вне опасности. Это не страхи голода, холода и т.д. и т п. Это страх сугубо психологический:

    - осознаваемый, хоть и иллюзорный страх, – как бы не опозориться.

    - подсознательный, который на самом деле и останавливает каждого из вас: после узнавания правды о себе самом нужно будет ведь что-то с этой правдой делать?! Напрягаться ведь, придется!!!"

    - Боюсь ли я?

    - Извини, а сам как думаешь?

    - Нет, не боюсь.

    - На основании чего такая уверенность?

    - А чего мне, собственно, бояться?

    - Действительно. :)

    - Не ухмыляйся! На поставленный вопрос отвечать будешь?

    - Так мы же сейчас ищем ответ на этот вопрос. :) Ты знаешь, что с тобой будет, скажем, через 5 лет?

    - Через 5?! Нет, не знаю.

    - А через год?

    - Нет.

    - А через полгода?

    - Я же не Господь Бог, чтобы знать ответы на такие вопросы!

    - А кто ты?

    - Хм… человек.

    - …который не знает, что с ним будет "завтра". :( Перед тобой постоянная неизвестность, которая тебя страшит, но ты этот страх не осознаешь. Он есть, но "тебя не касается".

    - Не понимаю.

    - Представь, что сидишь в кинотеатре и смотришь "замысловатый" фильм с элементами ужаса и неожиданности, в котором далеко не все понимаешь. По сути, сюжет для тебя загадка – неизвестность. Что дальше будет происходить на экране ты не знаешь. Представил?

    - Да, представил.

    - Кто ты в такой ситуации?

    - Как кто?! Зритель, естественно!

    - Ты можешь повлиять на происходящее в фильме (на экране)?

    - Нет, конечно.

    - Почему?

    - Так ведь я зритель! :)

    - Тебе страшно смотреть фильм?

    - Да нет, это же меня непосредственно не касается, поскольку меня на экране нет.

    - Но фактор неизвестности у тебя присутствует?

    - Да. Но я не боюсь.

    - Ты не боишься за себя, но "боишься" за происходящее на экране, за героев фильма.

    - Да, я переживаю происходящее на экране в себе. Как же без этого?! :) Разве это страх?

    - Не торопись! Представь, что фильм о тебе, о твоей жизни.

    - Почему обо мне?

    - Разве в твоей жизни не "замысловатый" сюжет, не присутствуют элементы ужаса и неожиданности? Ты в ней все понимаешь? Дальнейшая твоя жизнь (полгода, год, пять…) не является неизвестностью? :)

    - ?..

    - Ты в зале, как зритель, смотришь фильм о своей жизни и не можешь повлиять на сюжет – ты зритель, который только реагирует на происходящее, не в силах его изменить, и… "не боится".

    - Почему последнее в кавычках?

    - Потому что ты уже боишься!

    - Слушай, мне действительно становится страшно от твоих "картинок". :( Мне на нравится такой расклад!

    - Действительно не нравится?

    - Да. Да! Да!!! Что делать-то???

    - Не кричи, пожалуйста. Ты задал извечный вопрос. Для начала нужно понять, что кто-то снял такой фильм (и продолжает снимать), в котором ты главное действующее лицо, и при этом только зритель! Абсурдная и, к сожалению, совершенно обыденная ситуация. Не находишь?

    - Слушай,.. мне действительно страшно! Очень! А дальше что?

    - Дальше тебе нужно выйти из зала. Прекратить просмотр (не показ! – когда зрителей в зале не останется, его прекратят "без твоего участия")…

    - Ну, не тяни!

    - И начать снимать свой фильм о себе, о своей жизни!

    - А при чем тут страх?

    - Снимая самостоятельно, ты сам создаешь сюжет, сам его выстраиваешь, сам реализуешь. Ты знаешь, что произойдет в каждом следующем эпизоде! Уходит фактор неизвестности. В твоих силах менять ситуацию по своему усмотрению. Уходит страх! Приходит… удовольствие! :)

    - А вдруг ошибка и не одна?!

    - Ошибки обязательно будут! Как же без них?! :) Ты их будешь учитывать. Мало того, впоследствии ты будешь благодарен ошибкам, они станут твоими помощниками!

    - Хм… Так с чего начать?

    - Понять, что ты зритель, который смотрит чужой фильм о себе…

    "Кино не будет казаться старым, если девушка, которая рядом, каждый раз будет новая." :)

    Будь.
    Сергей.



    Кто действительно желает стать режиссером "фильма" о самом себе и о своей жизни, выбирает это на самом деле, может сделать это прямо сейчас! Кто желает, но такого выбора сейчас сделать не может – пошли дальше.

    Ну, а кто не понял этого диалога, кому и так "хорошо", пусть довольствуются ролями статистов в чужих "фильмах". А статисты ведь разные бывают. Кто-то просто прохожих изображает, кто-то одну реплику говорит, а кто-то и в "кровавых бойнях участвует. Многоликие роли у статистов, хоть и маленькие.

    Успехов вам в этом деле – перестать быть статистами в собственной жизни.

    В.А. Симонян

    Автор admin в 17:28

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.