С чего начинается искусство управления.
Ликбез. Урок четвёртый внеплановый – дополнение:
"Кто режиссер?!"
Письма пошли! Смельчакам – спасибо!
Но прежде чем я начну урок 5 по классификации "иголочек – желаний" на мнимые и реальные, стоящие и/или пустые, я бы хотел познакомить вас с одним диалогом, который прислал мне Сергей Романюк (Мастерская Здоровья). Для этого это дополнение к уроку 4 и выпускается.
Более подробно раскрывать смысл этого диалога или что-либо в нём объяснять, я не буду. Не буду также отвечать на вопрос, кто с кем в этом диалоге говорит. Кто дорос до понимания этого диалога, тот поймет его суть и смысл без всяких разъяснений. Ну, а кто не дорос, тому никакие объяснения – разъяснения не помогут.
Скажу лишь об одном, сам этот диалог – самая верная иллюстрация принципа истинной способности человека мыслить. Надеюсь, вы не забыли смысл слова "мыслить"?
Кто забыл, вернитесь к предыдущим рассылкам этой серии, там ответ есть, а потом уже будете вникать в эту рассылку. Остальные могут это делать прямо сейчас. Слово Сергею Романюку.
Здоровэнькы булы, дружэ.
…
"В предыдущей рассылке я Вам сказал, что первый шаг, который нужно сделать человеку, решившемуся перестать быть "ёжиком", да еще и в тумане, – это сказать себе правду о себе самом!
Процедура же эта, сказать себе правду о себе же – весьма болезненная, и, естественно, она вызывает в каждом из вас – страх. Ну, а ум тут же подсовывает вам оправдания – подсказки, типа: "Погоди, не спеши, зачем "позориться", пусть другие напишут Симоняну, а тогда ты и увидишь, что и как нужно делать, не засветившись"."
…
"… И, вообще, откуда в человеке возникает тот или иной страх?
Ясное дело, откуда, от неизвестности! В привычной обстановке, в привычном своем кругу обитания, если в нем нет угроз, никто и никогда страх не испытывает. Откуда он возьмется, если заранее известно, что и как будет в принципе? Неоткуда ему, страху, взяться."
…
"Это не страх инстинкта самосохранения – физические жизни ваши вне опасности. Это не страхи голода, холода и т.д. и т п. Это страх сугубо психологический:
- осознаваемый, хоть и иллюзорный страх, – как бы не опозориться.
- подсознательный, который на самом деле и останавливает каждого из вас: после узнавания правды о себе самом нужно будет ведь что-то с этой правдой делать?! Напрягаться ведь, придется!!!"
…
- Боюсь ли я?
- Извини, а сам как думаешь?
- Нет, не боюсь.
- На основании чего такая уверенность?
- А чего мне, собственно, бояться?
- Действительно.
- Не ухмыляйся! На поставленный вопрос отвечать будешь?
- Так мы же сейчас ищем ответ на этот вопрос. Ты знаешь, что с тобой будет, скажем, через 5 лет?
- Через 5?! Нет, не знаю.
- А через год?
- Нет.
- А через полгода?
- Я же не Господь Бог, чтобы знать ответы на такие вопросы!
- А кто ты?
- Хм… человек.
- …который не знает, что с ним будет "завтра". Перед тобой постоянная неизвестность, которая тебя страшит, но ты этот страх не осознаешь. Он есть, но "тебя не касается".
- Не понимаю.
- Представь, что сидишь в кинотеатре и смотришь "замысловатый" фильм с элементами ужаса и неожиданности, в котором далеко не все понимаешь. По сути, сюжет для тебя загадка – неизвестность. Что дальше будет происходить на экране ты не знаешь. Представил?
- Да, представил.
- Кто ты в такой ситуации?
- Как кто?! Зритель, естественно!
- Ты можешь повлиять на происходящее в фильме (на экране)?
- Нет, конечно.
- Почему?
- Так ведь я зритель!
- Тебе страшно смотреть фильм?
- Да нет, это же меня непосредственно не касается, поскольку меня на экране нет.
- Но фактор неизвестности у тебя присутствует?
- Да. Но я не боюсь.
- Ты не боишься за себя, но "боишься" за происходящее на экране, за героев фильма.
- Да, я переживаю происходящее на экране в себе. Как же без этого?! Разве это страх?
- Не торопись! Представь, что фильм о тебе, о твоей жизни.
- Почему обо мне?
- Разве в твоей жизни не "замысловатый" сюжет, не присутствуют элементы ужаса и неожиданности? Ты в ней все понимаешь? Дальнейшая твоя жизнь (полгода, год, пять…) не является неизвестностью?
- ?..
- Ты в зале, как зритель, смотришь фильм о своей жизни и не можешь повлиять на сюжет – ты зритель, который только реагирует на происходящее, не в силах его изменить, и… "не боится".
- Почему последнее в кавычках?
- Потому что ты уже боишься!
- Слушай, мне действительно становится страшно от твоих "картинок". Мне на нравится такой расклад!
- Действительно не нравится?
- Да. Да! Да!!! Что делать-то???
- Не кричи, пожалуйста. Ты задал извечный вопрос. Для начала нужно понять, что кто-то снял такой фильм (и продолжает снимать), в котором ты главное действующее лицо, и при этом только зритель! Абсурдная и, к сожалению, совершенно обыденная ситуация. Не находишь?
- Слушай,.. мне действительно страшно! Очень! А дальше что?
- Дальше тебе нужно выйти из зала. Прекратить просмотр (не показ! – когда зрителей в зале не останется, его прекратят "без твоего участия")…
- Ну, не тяни!
- И начать снимать свой фильм о себе, о своей жизни!
- А при чем тут страх?
- Снимая самостоятельно, ты сам создаешь сюжет, сам его выстраиваешь, сам реализуешь. Ты знаешь, что произойдет в каждом следующем эпизоде! Уходит фактор неизвестности. В твоих силах менять ситуацию по своему усмотрению. Уходит страх! Приходит… удовольствие!
- А вдруг ошибка и не одна?!
- Ошибки обязательно будут! Как же без них?! Ты их будешь учитывать. Мало того, впоследствии ты будешь благодарен ошибкам, они станут твоими помощниками!
- Хм… Так с чего начать?
- Понять, что ты зритель, который смотрит чужой фильм о себе…
…
"Кино не будет казаться старым, если девушка, которая рядом, каждый раз будет новая."
Будь.
Сергей.
Кто действительно желает стать режиссером "фильма" о самом себе и о своей жизни, выбирает это на самом деле, может сделать это прямо сейчас! Кто желает, но такого выбора сейчас сделать не может – пошли дальше.
Ну, а кто не понял этого диалога, кому и так "хорошо", пусть довольствуются ролями статистов в чужих "фильмах". А статисты ведь разные бывают. Кто-то просто прохожих изображает, кто-то одну реплику говорит, а кто-то и в "кровавых бойнях участвует. Многоликие роли у статистов, хоть и маленькие.
Успехов вам в этом деле – перестать быть статистами в собственной жизни.