С чего начинается искусство управления.
Ликбез. Урок второй:
"О великой пользе вопросов самому себе"
Спасибо всем мои читателям, которые откликнулись на моё предложение и написали мне письма. В этот раз их оказалось не мало и письма продолжают поступать, что меня, откровенно говоря, – радует. Мой первый урок, видимо, попал в болевую точку, оказался на злобу дня, как говорится.
Спасибо и тем моим читателям, которые хотели или хотят написать мне письмо, но до сих пор колеблются, не решаются это сделать. Спасибо им за то, что они меня услышали. А раз услышали, то "зерна" посеяны и, даст Бог, со временем прорастут.
Формула есть такая, догматическая фраза "даст Бог". На самом деле Он даст ВСЁ, что каждый из нас НА САМОМ ДЕЛЕ выберет и к чему на самом деле стремится. Так что от каждого из вас, мои читатели, в ком этот вопрос начал жить, зависит, прорастет он до уровня ответа на него и действий по найденному ответу или нет. Потому и живет в народе мудрость: "На Бога надейся, а сам не плошай".
А некоторые из тех, кто хотел мне написать письмо по существу заданной задачки, даже известили меня об этом, мол, здорово! Но нужно ещё подумать, взвесить все, и тогда уж дать мне классное решение этой задачки.
Но, увы, теперь они не напишут, ибо тот подъём чувств, который возник в них под впечатлением от прочитанной рассылки, теперь уже иссяк, ну, почти иссяк, задавленный всякого рода сомнениями. Если намерение написать мне письмо ослабло ниже меры действия – действия и не будет.
Вот почему я своих подопечных, кто осваивает КТУ, всемерно побуждаю вести дневник и сразу же в нем фиксировать свои первые чувства и мысли, вызванные у них проработкой материалов и/или моих им писем, их действиями по этим материалам и письмам.
Извините, отвлекся, новая "иголочка" начала прорастать. Прошу Вас снова вместе со мною обратить ваш взор на самих себя, на всех читателей этой рассылки, с некоторыми письмами которых вы познакомитесь чуть позже.
Так вот, есть те, кто мне написал, кто хотел и хочет до сих пор мне написать, и есть подавляющее большинство тех, коих урок первый не затронул, ну, или почти не возымел на них действие. Забегая вперед, скажу, что это есть самый тяжелый случай для "ёжиков". Эти люди спят беспробудным сном наяву и, Бог весть, что их разбудит и когда это произойдет. Увы, можно смотреть и не видеть, слушать и не слышать, читать и ничего не понимать из написанного.
А с чего, вообще, начинается видение, слышание и понимание? Интересный вопрос, не так ли?
Сразу отвечать на него, мои дорогие читатели, мы, конечно, не будем, ибо далеко не все уразумеют ответ на этом вопрос. А потому начнем отвечать на него, как говорится, – издалека.
Сначала давайте зададимся вопросом, для чего я выпустил рассылку "Урок первый: "Проблематизация"? Для достижения каких целей я это сделал? Какой результат я хотел получить в результате проведения этого первого урока?
Кто ответ на эти вопросы знает, запишите их, дабы потом вы смогли бы их сравнить с моими ответами. Но многие, ох, многие понятия об этом не имеют, о чем красноречиво свидетельствуют их письма, и косвенно – молчание подавляющего большинства читателей.
Я хотел, чтобы каждый читатель моей рассылки после её прочтения посмотрел сам на себя и задал бы себе простой вопрос: А я-то кто, "ёжик" или нет? Из "тумана вышел или нет? А если я "ёжик", то что мне делать с самим собою, чтобы перестать им быть?
Есть ответы на эти вопросы, можно и о решении заданной мною задачки мне написать, но, главное, можно и нужно начинать преобразовывать самого себя, постепенно трансформирую в себе человека-"ёжика" в человека-"стрелу".
А если указанных ответов нет, то не беда, главное, что такие вопросы себе заданы, а это многого стоит.
Однако если бы я напрямую стал бы говорить вам, мои читатели об этой проблеме, то уверяю вас, что меня мало бы кто понял. Ибо пришлось бы говорить о стратегиях, как таковых, об иерархии целей на каждый период будущего времени в этих стратегиях, что для большинства людей есть вещи совершенно не понятные, хоть они много, много раз эти слова слышали.
Вот и решил я прибегнуть к иносказательным образам, как к зеркалу, через которое каждый смог бы взглянуть на самого себя. Суть этого "волшебного зеркала" в образах! В образе "Ёжика, свернувшегося в клубок", с его иголками, направленными во все стороны, и в образе "Броуновского движения", при котором "ёжики", как слепые котята, тыкаются в разные стороны, однако все вместе движутся в какую-то одну сторону.
Что же видно, если видно, в этом зеркале?
Одни посмотрели в это зеркало и с удивлением, а то и с ужасом увидели, что они типичные "ёжики", да ещё и в тумане.
Другие посмотрели в зеркало и не увидели ничего для себя неожиданного, они и так уже знали, что они "ёжики", а некоторые из них даже кое-что делать стали, чтобы перестать быть ёжиком.
Третьи посмотрели в это зеркало, но даже "ёжика" в себе не увидели. Им представилось, что зеркало спрашивает у них, что, мол, свет мой, хочешь? И они, ничтоже сумняшеся, так прямо на этот вопрос и отвечают. Ни "ёжика" в себе не увидели, ни задачки не разглядели. Да, да, есть и такие. L
Так с чего у любого человека начинается видение, слышание и понимание сути любой вещи в самом широком смысле этого слова?
Правильно, с того и начинается, что человек самому себе задает вопрос относительно сути той или иной вещи.
Ну, а дальше человек или находит самостоятельно решение этого своего вопроса и следует этому своему решению, тогда всё просто великолепно. Или так и остается со своим нерешенным вопросом, что не приносит ему никакой реальной пользы. L
В одной из своих рассылок я уже говорил вам, мои читатели, как я понимаю слово "мыслить". Мыслить – это, значит, самому себе задавать вопросы из области неизвестного и самому же находить на них ответы. Не пользоваться уже готовыми ответами, полученными когда-то кем бы то ни было, пусть и великими людьми, а самостоятельно находить ответы на указанного рода вопросы.
Если человек так делает – он мыслит самостоятельно. Если же человек, даже задав себе самому вопрос, но использует во всем и всегда уже готовые ответы, то такой человек самостоятельно не мыслит и никогда никакого открытия не сделает. Такой человек всегда будет ведомым, управляемым кем-то. Совершенно ведь очевидно, что такой человек может быть и очень умным, но он не может быть мудрым.
Ну, а теперь посмотрите через "зеркало" этой и предыдущей рассылок на читателей, написавших мне письма, и задайте себе же вопрос, кто из них спит беспробудным сном и даже "зеркала" не видит, кто уже начал просыпаться, кто думает, что он проснулся, а кто проснулся реально?
А потом, через призму этих своих вопросов и ответов, всё-таки, задайте вопрос самому (самой) себе:
А я-то кто?
А мне-то куда и как по жизни идти?
И если начинать что-то делать, то с чего?
Я не все, конечно, письма Вам покажу, ибо их достаточно много, но выберу из них самые типичные по каждой из указанных групп, но дам из вперемешку. Вы уж сами смотрите, кто к какой группе принадлежит.
Фамилии и адреса моих респондентов, если таковые в письмах есть, я уберу, дабы никого не обижать. Если кого-то из вас, мои читатели, чей-то ответ заинтересует особенно, и Вы захотите его автору написать – пишите мне, я адрес дам.
Добрый день!
Я заметил, что чтобы становится человеком стрелой мне обязательно и достаточно оказаться в среде, где я не могу ничего менять, обычно это природа или когда я нахожусь в гостях и мне абсолютно там не интересно. В таких ситуациях сразу пропадают незначимые вектора и появляются желания сделать что-то великое. Но когда я попадаю обратно в привычную обстановку, то желания все сразу пропадают. Я успеваю из нового сделать только то, что успел сделать по телефону когда я был ещё там. Ещё очень помогает ситуация когда нет никого несколько дней дома. Было бы неплохо услышать ваши предложения как стать человеком-стрелой(и попробовать).
Здравствуйте, Валерий Арцрунович!
…
…А вопрос рассылки мне интересен. Ответ мой будет такой: размер и направление иголок статистически определеяется тем действительным образом, который есть внутри человека. Если единого образа у человека нет, а есть постоянная смена образов, то и получается мерцание.
Соответственно, нужно осознать и зафиксировать хотя бы основные контуры образа – жизненные ценности. Чтобы они были неизменны и проводились в жизнь постоянно. По-хорошему, надо четко понимать приоритет этих ценностей, чтобы в любой ситуации был четкий критерий выбора – какие желания усиливать, а какие – ослаблять.
Ну, а там и до образа недалеко. А уж в каком направлении будет создан этот образ – что в рамках общества потребления, что вне его рамок – все равно. Главное – его качество: четкость и искренность. Единственное, что образ потребления поддерживать проще – его поддерживает большая часть общества, и соответственно, многие его элементы будут созданы автоматически.
Удачи!
Необходимо проявить внимательность и понять откуда и каким образом берутся желания(цели).
Необходимо понять причину(источник) и механизм их появлеия.
Как говорится "Зри в корень!"
С наилучшими пожеланиями,
Сергей.
Здравствуйте Валерий,
Ваш взгляд на внешний мир по моему очень даже имеет место быть. После прочтения почувствовал в некотором роде себя ежиком – стало слегка не по себе. Как мне кажется у человека должна быть цель в жизни, чего он хочет, но на пути к этой цели его ждет много соблазнов, так называемых ответвлений от выбранного пути. Есть конечно индивидумы которые просто не видят цель, но сейчас не об этом. И идя по пути к заветной цели человек всегда находится в борьбе иначе говоря нужно делать выбор на каждом ответвлении, на сколько ты может отклонится от намеченного пути, ведь на самом деле жизнь ведь короткая штука и все нужно делать в свое время. Поэтому делая выбор в пользу одной цели ты неименуемо отказываешь от чего то. Следствием этого можно сделать вывод о том что: ты – отказываешься от всего во благо одной заветной цели (на мой взгляд, путь отверженных), либо – идешь к своей цели не так быстро как хотелось бы и остаешься при этом человеком.
Если еще раз обобщить то чувствуешь себя ежиком.
Буду рад получить ответ,
с уважением Денис
Думается, из всех моих желаний, я выберу первым именно то, которое сейчас испытываю: встану и пойду с работы домой. Это есть самое срочное мое желание, потом поужинаю, а сегодня пятница, отдохну. Потом начну заниматься более важными вещами – вплоть до цели моей жизни.
Здравствуйте, Валерий.
Безумно понравилась ваша аналогия с людьми-ежиками. Очень жизненная картинка получилась. Затронуло как раз за живое, поскольку уже довольно продолжительное время (продолжительное – на мой взгляд двадцатилетней девушки) пытаюсь эти свои векторы систематизировать.
Мне кажется, уже добилась некоторого успеха в этой облати. Но, честно говоря, идет со скрипом. Очень трудно отбросить сиюминутные желания-векторы, которые тянут назад. Первое, что я, лично, попыталась сделать на этом пути – это определиться с главной мечтой и осознать ее реальность и достижимость. С этим я, по всей видимости, справилась.
Обнаружила (уже пост-фактум, так сказать), что действетельно все занятия, которые согласованы с этой целью, доставляют радость и делаются с энтузиазмом. Теперь пытаюсь придать цели очертания плана по ее достижению, то бишь разбить ее на подцели и задачи, и обозначить время для каждого этапа. Трудность в том, что задач получается много и расставить приоритеты не всегда получается. Управлять собой, как оказалось, непросто. Купила несколько умных книжек по целеполаганию, управлению временем, ну и тому подобное. Но книжки – это одно, а применить прочитанное в них к своей жизни – это уже другое. В таких книгах много шелухи, второстепенных рекомендаций. Точнее, это скорее всего не шелуха, просто, когда только делаешь первые шаги, использовать сразу все не получается. Приходится выделять главное методом проб и ошибок. В общем, надеюсь, я на правильном пути, но иногда одолевает неуверенность. Зачем мне это нужно, другие живут и не парятся, мол. Правда, сразу приходит ответ: нужно, потому что не хочу быть как все, не хочу,чтобы жизнь прошла, как у ежика, вами описанного, среднестатистического, так сказать. Может быть, ваша рассылка внесет свою лепту в этот процесс. Жду следующего выпуска с нетерпением.
С уважением,
Мария
Здравствуйте, Валерий Арцрунович.
Пока вижу только то- что на виду. Это:
1. Описать все желания
2. Разобраться с причинами желаний. При этом часть желаний пропадет, либо поменяется.
3. Выбрать образ жизни удовлетворяющий всем желаниям
3а. Увлечь этим образом окружение
4. Жить и получать от жизни радость.
Но это, как я понимаю, полумеры. В конечном итоге нужно менять вектора на обратные и вместо воздействия на внешнее менять себя, любимого.
С уважением,
Николай
Здравствуйте ВАС.
1. Для начала стоит записать список своих желаний, максимально полный.
2. Потом определить, какие желания противоречат друг другу.
3. В каждой паре противоречий выработать новое направление – желание.
4. Записать новый список желаний.
5. Снова проверить на противоречия, и если они есть, то вернуться в п.2, Если нет, то можно приступать к процессу реализации.
С уважением.
Ирина.
Уважаемый ВАС, здравствуйте!
Вектора желаний можно виртуально "отжелать" – отреализовать, чтобы реально они ушли – отсохли.
У меня после этого осталось лишь одно желание – вектор, – контакт с Богом (Абсолютом).
Очень сложный, животрепещущий, светлый вектор.
Сложный при ответственности за семью и ближних.
Родные и близкие своими векторами – желаниями проливают масло под ноги и скользить получается.
Постоянным движением и трением это масло сушить надо без злобы и ожесточения и идти по свету мало-помалу получается.
Всего самого Светлого, Солнечного, Божественного, Андрей.
Добра и здравия, Валерий Арцрунович.
(Надеюсь правильно написал Ваше отчество – мог за давностью подзабыть, если что не так – простите великодушно .
Касательно заданного Вами вопроса о том, как разбираться со своими "иголочками"… Здесь, я думаю, как и все в жизни и просто, и сложно одновременно. Просто в принципе, в основе, сложно в реализации…
Встречался мне такой термин – "осознание", который как нельзя лучше подходит для ответа на заданный вопрос.
Для того чтобы начать разобраться со своими желаниями надо в первую очередь их ОСОЗНОВАТЬ.
Обращаясь к собственному жизненному опыту могу с уверенностью сказать, что в тех случаях, когда мне удавалось что-то осозновать в себе, это из проблемы становилось инструментом .
Но, к сожалению, вынужден признать, что работа по осознанию весьма и весьма непроста – очень тяжело сделать главное: перестать суетиться и напрягаться, остановиться и подумать, задать себе вопрос: а ЗАЧЕМ, собственно, я это делаю :(.
Говорить про это можно долго, но основная идея (суть) моего варианта ответа, я думаю, понятна.
А вторая часть вопроса, как направить вектора в нужную сторону, решается одновременно с первой. Убирая не нужные вектора, ресурсы (мысли, время, деньги, силы и т.д.) перенаправляются в оставшиеся или во вновь созаваемые "иголки". Только при этом возникает мааааленький такой ньюанс – а какая сторона НУЖНАЯ ..?
Но это уже выходит за рамки поставленнойо задачи и требует отдельного вопроса .
С уважением,
Дмитрий
Здравствуйте, уважаемый Валерий Арцрунович!
Вот и подумайте, мои дорогие люди, каким образом вам со своими "иголочками" разобраться и каким образом оставшиеся "иголочки", то, бишь, вектора, направить в нужную каждому из вас сторону?
Чтобы разобраться со своими желаниями, насколько я знаю, нужно выделить главное, затем перестать делать второстепенное, и после этого уже делать только главное. Да только одного знания здесь мало.
Во-первых, выделить главное – этому нужно научиться. А то сегодня одно главное , а завтра другое. Я вот пытаюсь личную стратегию на несколько лет хотя бы разработать, да вот тихо слишком идет дело.
Но даже если я выделил главное допустим на месяц, то не сбиться на второстепенное ни разу не получилось пока еще. Понимаю, только каждодневная тренировка и постоянный контроль дадут результат. Но как это тяжко, сколько сил и энергии на это уходит.
Если все, что написано мной верно, то для меня Ваш вопрос нужно переформулировать так:
Как научится выделять главное? Как не забывать о главном ни на мгновение?
Я не знаю! Гипотеза: нужны тренер и регулярные тренировки.
Если я ошибаюсь в вышенаписанном, то надеюсь последующие выпуски прояснят ситуацию.
С уважением,
Дмитрий. г.Новосибирск
Честно говоря, не очень то мне нравится, когда искусство управления сводится к исскусству управления оппонентом, т.е манипуляциям….
А как же управление большим производством?
Можно вертеть своими замами, как хочешь, и неуклонно вести компанию к краху.
Впрочем, посмотрим что из этого получтся.
Итак, желания.
6 основных – поесть, поспать, согреться, попить, подышать, пое…я…. (это слово я сократил. ВАС)
Как их направить в одну сторону???? Ну, всего побольше.
Дополнительные.
Деньги,
Власть,
Желание нового.
Опять же, чем больше, тем лучше…
С уважением,
Ник
Простите, за отклонение от Вашего задания, но как Вы относитесь к Концепции Общественной Безопасности, изложенной в "Мертвой воде" от Внутреннего Предиктора СССР? Если это Вас не затруднит…
Здравствуйте уважаемый Валерий Арцрунович
По теме: С чего начинается искусство управления. Ликбез. Урок первый, "Проблематизация".
Для решения поставленной задачи необходимо разобраться в смысле бытия. Согласитесь, бессмысленно рассуждать о качествах и способах улучшения работы, какого либо прибора (устройства, механизма), не зная его назначение. С человеком дело обстоит ещё сложнее, поскольку Бог дал нам выбор.Бытие я разделил бы на две составляющие:
1.Жизнедеятельность.
Категория сугубо материальная. То есть функционирование биологического объекта "человек".
2.Жизнь. Категория исключительно духовная. Для кого-то жизнедеятельность может являться смыслом бытия, но в этом случае придётся согласиться, что цель пребывания в этом мире – только стать кормом для червей. Для меня это абсолютно не приемлемо. Я рассматриваю жизнедеятельность как средство для духовной деятельности, то есть жизни. Соответственно отсюда вытекают цели жизни и критерии оценки моих желаний.
Поставленную задачу я решаю следующим образом:
1. Определил (сформулировал) свои "стратегические" желания (цели). Не думаю, что есть смысл их скрывать, поскольку они у всех примерно приблизительно одинаковые. "Я хочу вечно оставаться: счастливым, свободным, здоровым, молодым, богатым ну и, конечно живым".
2. Сформулировал и проанализировал свои "тактические" желания и избавился от чужих желаний, навязанных мне под видом моих собственных.
3. Проанализировал свои оставшиеся желания на предмет соответствия их моим "стратегическим" целям.
4. Скорректировал свои желания для достижения "стратегических" целей.
5. Новые желания анализирую и корректирую по мере поступления.
В качестве наглядного примера модели общества я бы предложил блюдце, в которое насыпают горох. Образуется горка (пирамидка), верхние стоят на нижних. Если же взять только две горошины и попытаться поставить одну на другую это будет весьма затруднительно.
Вывод – не надо быть в стаде, будешь рабом этого стада. О том же нам гласит старинная русская пословица: "Бараны ходят стадом, орёл парит в одиночестве".
Получилось простенько, видимо я не смог до конца понять суть вопроса и что-то упустил. Будем исправлять.
С Уважением
Александр
- спать днем.
- отдыхать когда чувствуешь усталость, а не когда дадут отпуск.
- сменить машину на ту, что не требует постоянно ремонта.
Такие простые желания. Вроде тривиально.
Решение простое: увеличение дохода при уменьшении времени, которое тратится на его получение … тут проблема (
С уважением, Михаил.
ВАС. Особенно прошу вас обратить внимание на письмо Сергея Романюка (Мастерская Здоровья), на его вопросы самому себе и на его ответы на них. Он мастер не только здоровья, но и мастер вопросов самому себе, которые непрестанно сам себе задает и непрестанно сам ищет на них ответы.
Здоровэнькы булы, дружэ.
Как говорится – с почином в новом сезоне. Прочел твою рассылку и сразу руки потянулись к "клаве".
…
- Что заставляет меня быть (заниматься деланием – проявлять себя через мысли, слова, дела)?
- Мои желания – цели, к которым я стремлюсь.
- Что создает мои желания, что влияет на их "качество"?
- Мое воображение, формируемое мировоззрением.
- Что есть мировоззрение?
- То, кем я являюсь в действительности, а не кем кажусь.
- Как сие понять?
- Для начала сделать первый шаг – сказать правду себе о себе.
- Что первично: мировоззрение или желания?
- Вопрос лишен смысла, поскольку одно без другого не существует, как не может быть курицы без яйца и яйца без курицы.
- В смысле?
- Мировоззрение проявляется через желания. Меняю желания – меняется мировоззрение. Меняется мировоззрение – меняются желания. В круге нет начала и нет конца.
…
- Что есть наслаждение?
- Получение удовольствия, его высшей степени.
- Получение от чего?
- От делания – реализации того, что желаешь для себя в жизни.
- Для себя в жизни?
- Да, поскольку жизнь есть процесс реализации желаний.
- Чьих желаний?
- Своих, когда они имеют место быть. В противном случае – чужих.
- А когда мои желания наносят вред другим людям?
- Делай (реализуй желания) только то, что хочешь чтобы делали тебе. Или по-другому – не делай (не реализуй) того, что не хочешь чтобы делали тебе. Это золотое правило.
…
А вообще-то ты, дружэ, "неподъемную" задачку задал. Да еще и на первом уроке. Одна-а-ко! Тут дай Бог реальные цели определить, отделить всё (или почти всё) иллюзорное, так сказать – зерна от плевел. Ведь любое управление начинается с определения субъектом управления целей управления. Тогда и дальше идти можно.
А вот потом… Их (оставшиеся цели – сухой остаток – в случае, когда они будут иметь место быть ) систематизировать нужно – объединить (сгруппировать) по направлениям и "развести" по уровням, да создать систему управления для достижения этих целей. И хорошо бы еще, чтобы все это вело к единой, стратегической цели, которую, между прочим, иметь нужно. Как думаешь?
Но это так, только в первом приближении, поскольку работы здесь "неподъемной" – вагон и маленькая тележка. А может быть и больше. К тому же, не мешало бы уметь созданной системой управления пользоваться (уметь управлять). Да не просто так, а чтобы и целей достичь, и систему не угробить. Это еще один "вагончик".
И как прикажешь всем этим заниматься, коль слеп и глух, да ленив до невозможности?! К тому же – разгильдяй (ра-з-гильд-яй) сто раз! Куда уж тут живые образы "лепить", когда с "пустяковыми" целями недосуг разобраться?! Это я все о себе любимом!
"Все не так плохо как вы думаете. Все намного хуже!!!"
Будь.
Сергей.
Прочли? Внимательно прочли? Тогда наступило самое время для вопросов:
А я-то кто?
А мне-то куда и как по жизни идти?
И если начинать что-то делать, то с чего?
И вопрос от меня с ответами для меня. Какую из этих рекомендаций вы возьмете на вооружение? Письмо Сергея Романюка – не в счёт. Не потому, что он на особом счету, а потому, что мало кто из вас действительно сможет взять его мысли на вооружение. Ну, а тот, кто взять может, тому я со своими уроками – не нужен.
А я посвящу началу решения этих вопросов урок третий. Видите, "НАЧАЛУ". А с чего мне начинать практику, если Ваших писем на мой вопрос для меня не будет? Хватит нам теоретиков, у которых "гладко на бумаге…" – практикой пора заниматься, "весна ведь на улице" (не путайте с весной физической – географической).
Всем Бог в помощь.
П.С. Если я чьё-то письмо не опубликовал – не переживайте, время для этого ещё не ушло. Напишите мне, что хотели бы видеть своё письмо в рассылке, и я его опубликую в нужном месте и в нужное время.