• 08Ноя

    ОБЯЗАН!

    ПОТОМУ ЧТО ОБЯЗАН!!!

    :)

    На рассылку "О служебных обязанностях" пришло несколько писем. Причем они делятся условно на четыре группы.

    К первой группе я отношу тех моих читателей, которые безаппеляционно утверждают, что вопрос, который я поднял в рассылке по их образному выражению :) – "фигня".

    Ко второй группе я отнес тех моих читателей, которых этот вопрос весьма заинтересовал и они завязали со мною конструктивную переписку с целью вникнуть в эту проблему и извлечь из нее для себя выгоду.

    К третьей группе я отнес тех моих читателей, которые согласны со мною и подтвердили это своими письмами.

    Ну, а к четвертой группе я отнес читателей – спорщиков.

    Последние ведут со мною споры "до смерти", как говорится. Им никакие мои аргументы и логика – таковыми не являются. Их сознание делает удивительные сальто – мартале, огибая, не замечая ни моих вопросов, ни моих аргументов, ни моей логики.

    И не ведают они, что не в споре рождается истина, а в диалоге, о чем я много и неоднократно писал в своих рассылках.

    Ну, да ладно, ныне речь не об этом, а о служебных, то, бишь, функциональных обязанностях.

    Предлагаю вам, мои читатели, одно характерное письмо от читателя, явно принадлежащего к первой группе. Мои комментарии – потом.

    Доброго времени суток

    Не-е мы так не договаривались. Что за дела? Я недавно подписался на вашу рассылку, думал что тут действительно будет речь о бизнесе. Виноват о управлении. :) А тут что?

    А тут черт его знает что! Ну, кому блин нужно этим заниматься, обязан мой работник или он имеет право. Какие к черту могут быть права у работника? Дай им право они на голову сядут и ножки свесят.

    Правильно говорил Александр из приведенного вами опроса – фиг им, а не права! Пробовал я, знаю, чем кончается попустительство на фирме – вмиг ее эти работники в клочья разнесут! А потому у меня мои работники ходят как по струнке, шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте, в шею гоню.

    Я твердо усвоил, что с работниками действует одна закономерность: чем к ним лучше относишься, тем они хуже себя ведут, вообще перестают работать и только зарплату им подавай все больше и больше.

    А потому я с ними миндальничать перестал и они делают все так и то, что я им говорю. Да и то их нужно на каждом шагу погонять и подгонять, а то и пинать, иначе они сидят как пни.

    И все-таки, вы будете что нибудь дельное говорить, например о приемах в бизнесе или будете всякую фигню печатать? Хотелось бы пользу получать от ваших рассылок, т к мне некогда в заумных речах копаться. Если не будете это делать, о приемах в бизнесе говорить, тоя тогда обязательно от этой рассылки отпишусь, так и знайте.

    С уважение,

    Кирилл

    Извините, Кирилл, но мы с Вами лично никак и ни о чем не договаривались. :)

    Процесс издания моих рассылок в этом смысле – односторонний. Я область тем моей рассылки – обозначил и строго придерживаюсь этой области.

    Каждый из вас имеет полное право и полную свободу воли или выбрать эту тему с целью понять, что же из себя представляет мастерство управления, или ее не выбрать.

    Пока очевидно одно, что Вы ошиблись адресом и выбрали совсем не то, на что рассчитывали. Так что не тратьте время даром и отписывайтесь, ибо в моей рассылке речь не идет и не будет идти о приемах в бизнесе. Этим как раз и занимаются менеджменты всех мастей и направлений.

    А я не приемы, коих бесчисленное множество, исследую, а исследую всю проблему управления в целом, в которую все эти бесчисленные приемы входят, как частные случаи.

    А если я и использую некоторые примеры тех или иных приемов в бизнесе, то лишь как средством для отображения тех или иных вопросов управления.

    Вот Вы и решите, видеть ли Вам перед собою в Вашем деле весь ландшафт со всеми участниками Вашего бизнеса, или каждый раз подглядывать в "замочные скважины" бесчисленных примеров и приемов всеразличных менеджментов. Что выберете, то и будет Вашим.

    А теперь несколько слов по существу Вашего письма.

    А тут черт его знает что! Ну, кому блин нужно этим заниматься, обязан мой работник или он имеет право. Какие к черту могут быть права у работника? Дай им право они на голову сядут и ножки свесят.

    По поводу "чертей" не берусь судить, а вот в отношении тех, кои понимают толк в управлении, несколько слов скажу. :)

    Заниматься этим нужно тому, кого уже в принципе "достали" внутренние проблемы его фирмы, в т.ч. и та проблема, которую Вы так красочно и эмоционально описываете.

    В том-то и дело, что любой Ваш работник, работником, а не сотрудником является. Они все себя ощущают рабами и мирятся с этим, постоянно держа фигу в кармане. И так будет продолжаться до тех пор, пока они себя будут таковыми (рабами) чувствовать.

    Вы себя-то на их место поставьте. Разве Вы стали бы много и творчески работать, если бы Вами лично помыкали и не давали и шагу ступить по своей личной инициативе? Да, ни в "жисть", как говорится!

    Кирилл, почитайте "Введение в КТУ" на моем сайте. Найдите там раздел о внутренних проблемах предпринимателей. И скажите по совести, какой из этих проблем у Вас нет?

    Если Вы будете искренним с самим собою, то явно увидите, что все они у Вас присутствуют.

    Ну, и по какой такой причине они (проблемы) есть у большинства предпринимателей? Потому, что, как в той басне про царя, народ плохой попался?

    Да, нет, не в зеркале суть, а в том, кто в него смотрит. L

    А если бы, Кирилл, у Вас на фирме была бы своя идеология, сиречь образ будущего Вашей фирмы. Если бы каждый работник знал бы свои полномочия – круг выполняемых им функций. Если бы каждый из них имел бы на любой плановый период свои цели, да право их достигать самостоятельно. Если бы ему были бы приданы соответствующие целям и планам их достижения ресурсы и/или право ими распоряжаться. Если бы… Еще, Кирилл, не одно "если бы". :)

    Вот тогда бы почти никаких внутренних проблем у Вас на фирме и не было бы, а сотрудники были бы не "пнями", а творческими работниками.

    А для этого, Кирилл, людьми не помыкать нужно, а уважать их, а также нужно на своей фирме создать систему управления и строго ей придерживаться, в первую очередь Вами же.

    А вот это, Кирилл, при Вашем нынешнем мировоззрении, а также мастерстве управления, – Вам не осилить. Для этого обязательно нужно теорию управления знать и уметь ее применять. Вот и весь Вам мой сказ.

    А не хотите этого, не выбираете это, знать до скончания Вашего предпринимательского века Вам придется день и ночь глядеть за каждым своим работником и каждого понукать и пинать. Только имейте в виду, что они не будут сидеть сложа руки, а найдут способы Вам лично навредить и "подворовать", что, кстати, и происходит. Не может не происходить, увы. L

    Или не так? :)

    Вот и Альбина думает примерно эдак же, как и я:

    Добрый день!
    Позвольте комментарий по поводу:

    "Очертите круг деятельности своих подчиненных (определите их функции), назначьте им их цели и дайте им ПРАВО самостоятельно достигать свои цели в пределах своих полномочий (функций) и множество внутренних проблем у вас внутри ваших ОУ, как ветром сдует."

    Все правильно. Только это-то и есть одна из самых сложных задач в управлении. Не справляются руководители с правильной, четкой постановкой ЦЕЛИ. Ведь частенько она бывает посложнее, чем "привезти в некое место в нужное время". Потому-то и приходится начальнику давать примерное направление деятельности, а потом корректировать его уже в процессе путем вмешивания, уточнения, переформулирования и т.д. А ведь правильно поставленная цель – это наполовину ее достижение. Как и правильно поставленный вопрос – это уже половина(а то и больше) ответа.

    Спасибо.


    Albina

    Да, Альбина, действительно эта задача, как Вы говорите, – сложная. Но не одна из самых сложных, а самая сложная в управлении, ибо она требует, как я уже сказал Кириллу, знания всей теории управления и умения ее применять. Не в каких-то ее тех или иных категориях, а всю и целиком. Ну, да ладно, не о том сейчас речь.

    Пока Кирилл будет думать, а также выбирать между своими стереотипами и свободой творчески жить и трудиться, мы с вами, мои читатели, перейдем к четвертой группе моих читателей. Вторую нет смысла пока рассматривать, ибо процессы с каждым из них еще далеко не закончены. Трудное это дело – освободиться от своих стереотипов и догм.

    А потому предлагаю вашему вниманию мою переписку с одним из спорщиков под условным именем "Во что бы то ни стало!". Он не потому такой, что поставил себе осознанную цель меня переспорить. А потому такой, что не может выбраться из своих стереотипов и догм в этой области, с которыми, можно сказать, намертво сросся.

    И эту неестественную связь ему не удастся разорвать до тех пор, пока он не откажется от спора, как принципа своего существования.

    О нашей с ним переписке вы узнаете в следующей рассылке.

    Успехов, друзья, в ваших выборах.

    ВАС

    В.А. Симонян

    Автор admin в 21:03

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.