ОБЯЗАН!
ПОТОМУ ЧТО ОБЯЗАН!!!
На рассылку "О служебных обязанностях" пришло несколько писем. Причем они делятся условно на четыре группы.
К первой группе я отношу тех моих читателей, которые безаппеляционно утверждают, что вопрос, который я поднял в рассылке по их образному выражению – "фигня".
Ко второй группе я отнес тех моих читателей, которых этот вопрос весьма заинтересовал и они завязали со мною конструктивную переписку с целью вникнуть в эту проблему и извлечь из нее для себя выгоду.
К третьей группе я отнес тех моих читателей, которые согласны со мною и подтвердили это своими письмами.
Ну, а к четвертой группе я отнес читателей – спорщиков.
Последние ведут со мною споры "до смерти", как говорится. Им никакие мои аргументы и логика – таковыми не являются. Их сознание делает удивительные сальто – мартале, огибая, не замечая ни моих вопросов, ни моих аргументов, ни моей логики.
И не ведают они, что не в споре рождается истина, а в диалоге, о чем я много и неоднократно писал в своих рассылках.
Ну, да ладно, ныне речь не об этом, а о служебных, то, бишь, функциональных обязанностях.
Предлагаю вам, мои читатели, одно характерное письмо от читателя, явно принадлежащего к первой группе. Мои комментарии – потом.
Доброго времени суток
Не-е мы так не договаривались. Что за дела? Я недавно подписался на вашу рассылку, думал что тут действительно будет речь о бизнесе. Виноват о управлении. А тут что?
А тут черт его знает что! Ну, кому блин нужно этим заниматься, обязан мой работник или он имеет право. Какие к черту могут быть права у работника? Дай им право они на голову сядут и ножки свесят.
Правильно говорил Александр из приведенного вами опроса – фиг им, а не права! Пробовал я, знаю, чем кончается попустительство на фирме – вмиг ее эти работники в клочья разнесут! А потому у меня мои работники ходят как по струнке, шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте, в шею гоню.
Я твердо усвоил, что с работниками действует одна закономерность: чем к ним лучше относишься, тем они хуже себя ведут, вообще перестают работать и только зарплату им подавай все больше и больше.
А потому я с ними миндальничать перестал и они делают все так и то, что я им говорю. Да и то их нужно на каждом шагу погонять и подгонять, а то и пинать, иначе они сидят как пни.
И все-таки, вы будете что нибудь дельное говорить, например о приемах в бизнесе или будете всякую фигню печатать? Хотелось бы пользу получать от ваших рассылок, т к мне некогда в заумных речах копаться. Если не будете это делать, о приемах в бизнесе говорить, тоя тогда обязательно от этой рассылки отпишусь, так и знайте.
С уважение,
Кирилл
Извините, Кирилл, но мы с Вами лично никак и ни о чем не договаривались.
Процесс издания моих рассылок в этом смысле – односторонний. Я область тем моей рассылки – обозначил и строго придерживаюсь этой области.
Каждый из вас имеет полное право и полную свободу воли или выбрать эту тему с целью понять, что же из себя представляет мастерство управления, или ее не выбрать.
Пока очевидно одно, что Вы ошиблись адресом и выбрали совсем не то, на что рассчитывали. Так что не тратьте время даром и отписывайтесь, ибо в моей рассылке речь не идет и не будет идти о приемах в бизнесе. Этим как раз и занимаются менеджменты всех мастей и направлений.
А я не приемы, коих бесчисленное множество, исследую, а исследую всю проблему управления в целом, в которую все эти бесчисленные приемы входят, как частные случаи.
А если я и использую некоторые примеры тех или иных приемов в бизнесе, то лишь как средством для отображения тех или иных вопросов управления.
Вот Вы и решите, видеть ли Вам перед собою в Вашем деле весь ландшафт со всеми участниками Вашего бизнеса, или каждый раз подглядывать в "замочные скважины" бесчисленных примеров и приемов всеразличных менеджментов. Что выберете, то и будет Вашим.
А теперь несколько слов по существу Вашего письма.
А тут черт его знает что! Ну, кому блин нужно этим заниматься, обязан мой работник или он имеет право. Какие к черту могут быть права у работника? Дай им право они на голову сядут и ножки свесят.
По поводу "чертей" не берусь судить, а вот в отношении тех, кои понимают толк в управлении, несколько слов скажу.
Заниматься этим нужно тому, кого уже в принципе "достали" внутренние проблемы его фирмы, в т.ч. и та проблема, которую Вы так красочно и эмоционально описываете.
В том-то и дело, что любой Ваш работник, работником, а не сотрудником является. Они все себя ощущают рабами и мирятся с этим, постоянно держа фигу в кармане. И так будет продолжаться до тех пор, пока они себя будут таковыми (рабами) чувствовать.
Вы себя-то на их место поставьте. Разве Вы стали бы много и творчески работать, если бы Вами лично помыкали и не давали и шагу ступить по своей личной инициативе? Да, ни в "жисть", как говорится!
Кирилл, почитайте "Введение в КТУ" на моем сайте. Найдите там раздел о внутренних проблемах предпринимателей. И скажите по совести, какой из этих проблем у Вас нет?
Если Вы будете искренним с самим собою, то явно увидите, что все они у Вас присутствуют.
Ну, и по какой такой причине они (проблемы) есть у большинства предпринимателей? Потому, что, как в той басне про царя, народ плохой попался?
Да, нет, не в зеркале суть, а в том, кто в него смотрит. L
А если бы, Кирилл, у Вас на фирме была бы своя идеология, сиречь образ будущего Вашей фирмы. Если бы каждый работник знал бы свои полномочия – круг выполняемых им функций. Если бы каждый из них имел бы на любой плановый период свои цели, да право их достигать самостоятельно. Если бы ему были бы приданы соответствующие целям и планам их достижения ресурсы и/или право ими распоряжаться. Если бы… Еще, Кирилл, не одно "если бы".
Вот тогда бы почти никаких внутренних проблем у Вас на фирме и не было бы, а сотрудники были бы не "пнями", а творческими работниками.
А для этого, Кирилл, людьми не помыкать нужно, а уважать их, а также нужно на своей фирме создать систему управления и строго ей придерживаться, в первую очередь Вами же.
А вот это, Кирилл, при Вашем нынешнем мировоззрении, а также мастерстве управления, – Вам не осилить. Для этого обязательно нужно теорию управления знать и уметь ее применять. Вот и весь Вам мой сказ.
А не хотите этого, не выбираете это, знать до скончания Вашего предпринимательского века Вам придется день и ночь глядеть за каждым своим работником и каждого понукать и пинать. Только имейте в виду, что они не будут сидеть сложа руки, а найдут способы Вам лично навредить и "подворовать", что, кстати, и происходит. Не может не происходить, увы. L
Или не так?
Вот и Альбина думает примерно эдак же, как и я:
Добрый день!
Позвольте комментарий по поводу:
"Очертите круг деятельности своих подчиненных (определите их функции), назначьте им их цели и дайте им ПРАВО самостоятельно достигать свои цели в пределах своих полномочий (функций) и множество внутренних проблем у вас внутри ваших ОУ, как ветром сдует."
Все правильно. Только это-то и есть одна из самых сложных задач в управлении. Не справляются руководители с правильной, четкой постановкой ЦЕЛИ. Ведь частенько она бывает посложнее, чем "привезти в некое место в нужное время". Потому-то и приходится начальнику давать примерное направление деятельности, а потом корректировать его уже в процессе путем вмешивания, уточнения, переформулирования и т.д. А ведь правильно поставленная цель – это наполовину ее достижение. Как и правильно поставленный вопрос – это уже половина(а то и больше) ответа.
Спасибо.
–
Albina
Да, Альбина, действительно эта задача, как Вы говорите, – сложная. Но не одна из самых сложных, а самая сложная в управлении, ибо она требует, как я уже сказал Кириллу, знания всей теории управления и умения ее применять. Не в каких-то ее тех или иных категориях, а всю и целиком. Ну, да ладно, не о том сейчас речь.
Пока Кирилл будет думать, а также выбирать между своими стереотипами и свободой творчески жить и трудиться, мы с вами, мои читатели, перейдем к четвертой группе моих читателей. Вторую нет смысла пока рассматривать, ибо процессы с каждым из них еще далеко не закончены. Трудное это дело – освободиться от своих стереотипов и догм.
А потому предлагаю вашему вниманию мою переписку с одним из спорщиков под условным именем "Во что бы то ни стало!". Он не потому такой, что поставил себе осознанную цель меня переспорить. А потому такой, что не может выбраться из своих стереотипов и догм в этой области, с которыми, можно сказать, намертво сросся.
И эту неестественную связь ему не удастся разорвать до тех пор, пока он не откажется от спора, как принципа своего существования.
О нашей с ним переписке вы узнаете в следующей рассылке.
Успехов, друзья, в ваших выборах.
ВАС