Менеджмент – последний писк?!
Начали поступать первые результаты эксперимента по прошлой рассылке. Пока сведения, которые поступают мне не выходят за рамки прогноза, вернее, за рамки фактора, который я просто знаю.
Сначала я думал несколько подождать, а потом выпустить рассылку по результатам эксперимента. Так бы и было, если бы я не просмотрел книгу, которую 21 сентября мне прислал мой давнишний знакомый по переписке. Она-то и стала побудительным мотивом выпуска этой рассылки, тем более что книга абсолютно корреспондируется со смыслом самого эксперимента.
Предлагаю вашему вниманию выдержку из самого письма, а потом необходимую для понимания выдержку из самой книги.
> Простите меня, Валерий Арцрунович, но я не получил Вашего ответа на моё предыдущее письмо.
>
> Быть может Вы сочли его неприятным для Вас или другие проблемы помешали
Вам направить в
> мой адрес ответ.
>
> Высылаю Вам присланную моими друзьями книгу.
>
> Я ещё сам не дочитал её до конца, но, тем не менее скоростной напор стиля
>написания захватывает и увлекает (на уровне чувств). Своё отношение к этой книге >выскажу после прочтения и Вашего на то согласия.
>
> Не пропадайте, пожалуйста. Мне Вас очень не хватало и не хватает.
>
> С уважением к Вам,
> Андрей
> 21 сентября 2003 г. 9:51:04
Цитаты из книги
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале
Бизнес в стиле фанк
Капитал пляшет под дудку таланта
Авторы книги Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале являются профессорами Стокгольмской школы экономики. Журнал Business Week включил их в пятерку лучших в рейтинге International Guru League Table. Это книга о Новой экономике, современных направлениях экономического развития и о том, что это означает для стран, корпораций и отдельных людей.
"Бизнес в стиле фанк" убедительно демонстрирует: мир изменился, знания устарели, добиться успеха может только тот, кто отличается ото всех. Быть другим значит сконцентрироваться на том, что думают люди, а не на том, что делают организации. Следовательно, нет больше "обычного бизнеса", мы должны превратить его в "бизнес в стиле фанк".
Книга переведена более чем на 25 языков мира и издается в 25 странах.
Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале, Швеция
Cерия "Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге".
Translation Copyright © Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге,
2002, издание третье, исправленное и дополненное
(с разрешения BookHouse Publishing, Stockholm, Sweden)
Эра Фанка
Мы победили: настала эра триумфа капитализма! Мы покорили мир от Пекина до Балтимора, от Санкт-Петербурга до Сингапура. Западные политические лидеры с трудом сдерживают довольные улыбки, когда осматривают новые биржи ценных бумаг в странах, которые еще недавно были аванпостами коммунистической империи. Глаза западных бизнесменов полны нескрываемой гордости, когда им случается познакомиться с китайскими предпринимателями, сколотившими за ночь целые состояния . С момента падения Берлинской стены в воздухе витает дух триумфа. Капитализм – uber alles .
Остальные заголовки и заключение полностью
Война мозгов
Третья интеллектуальная революция
Пересмотр революций
Фанки-бизнес действительно глобален
Фанки-бизнес – это повсеместное усиление конкуренции
Фанки-бизнес требует постоянного поиска дифференциации
Конкурентное преимущество весит не больше снов бабочки.
Фанки-бизнес ставит лидерство и управление в центр внимания
Фанки-бизнес дает нам власть
Вперед в фанки-будущее
Funky Inc. инновационна
Новации при разработке стратегии
Новации через увеличение скорости
Инновации в организации работы
Никто не может обладать монополией на творческую инициативу, даже Microsoft.
Внимательное и невнимательное отношение к клиентам
Посетители художественных галерей не просили Пикассо изобретать кубизм.
Совмещая гетерогенность и гомогенность
Funky Inc. гетерархична
Фанки-модель
Семь особенностей фанки-фирмы:
Меньше
Меньше уровней
Временная
Горизонтальная
Циркулярная
Открытая
Корпорация со всей ответственностью идет навстречу, когда вам нужны ресурсы и опыт конкурента.
Контроль за результатами деятельности
Рецепт успеха?
Ты – Фанк
В деревне фанк люди не в восторге от воздержания и экономии.
Подлинное лидерство
Экспериментирование: простите меня
Неудачи случаются. Доверяйте людям, и неудачи будут более продуктивными.
Образование: научите меня
Индивидуализация: посмотрите на меня
Люди разные
Люди разные и их мотивации отличны друг от друга
Если люди разные и у них разная мотивация, должны быть разными и системы вознаграждения
Вы есть ваш контракт, а ваш контракт – это вы.
Люди разные, и понять, какие они на самом деле, можно, только слушая, что они говорят
Ваш выход
Ты Есть Ты.
Будьте уникальны
Выпускайте свои собственные акции
Налаживайте связи
Мечта – управление
Власть проявляется – как и всегда – в том, чтобы снабжать людей мечтами.
Чувствуя Фанк
Что видят во сне менеджеры
Нормальность – это дорога в никуда.
От локализации к организации
Экономический эффект задушевности
Инновации без конца и края
Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех.
Сенсационные стратегии Создавая эмоциональное предприятие
Чтобы добиться успеха, надо целиться не в голову, а в остальные части тела.
Посредственность никогда не побеждает
В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция больше не ограничивается тем, какие товары или работу вы предлагаете, насколько прекрасны ваши услуги или возможности карьерного роста в вашей организации. В эмоциональной экономике конкуренция выходит на более высокий уровень, и вопрос состоит в том, кто может обеспечить потребителям, работникам, поставщикам "хорошую жизнь". Это означает, что вы должны дать людям то, о чем они мечтают. И определение того, что значит "хорошая жизнь", будет меняться от "племени" к "племени", от человека к человеку, от времени ко времени. Самое важное, что решаем теперь только мы.
Нет сомнений, что скоро мы станем свидетелями беспрецедентного создания нового богатства в мире. Вопрос на триллион долларов: кто же будет участвовать в его дележке? В одном мы можем быть уверены наверняка: посредственности не победить. Она никогда не побеждала и никогда не победит. Новая эпоха отличается от дня сегодняшнего. Только сегодня посредственность может приобретать три миллиарда новых членов, бесконечное количество новых компаний и целый набор новых продуктов или услуг. Но даже с учетом этого, если заглянуть лет на десять вперед, ваши будущие конкуренты еще не известны, они, возможно, еще даже и не родились. И все эти организации и индивидуумы хотят разделить с вами новые богатства – они хотят свой кусок пирога.
Чтобы добиться успеха, нам надо перестать быть такими, черт возьми, нормальными. Если мы ведем себя, как все остальные, мы увидим то же самое, разродимся теми же самыми идеями и создадим те же самые продукты. В лучшем случае, "нормальное" производство обеспечит нам "нормальные" конечные результаты. Но в мире, где победитель забирает все, "нормальное" – значит ничто. Только если мы хотим чуть-чуть рискнуть, нарушить одно маленькое правило, не обратить внимание на несколько норм, существует, по крайней мере, теоретический, шанс, что мы выдадим что-то отличное, завоюем нишу, создадим временную монополию и заработаем деньги.
Фанки-бизнес – это как лотерея. Если вы участвуете, то есть 99-процентный шанс, что вы проиграете. С другой стороны, если вы не участвуете, то ваши шансы проиграть равны 100%. Чтобы добиться успеха, приходится хвататься за этот самый единственный процент. Будущее принадлежит тем, кто выбивается за всякие рамки, тем, кто рискует, пренебрегает нормами и устанавливает новые правила. Будущее принадлежит тем, кто использует любую возможность, чтобы самому создавать это будущее.
Итак, если мы действительно живем в обществе товарного изобилия, эмоциональной экономики, на грани капитализма с совершенными рынками, что же мы можем сделать? Ответ прост. Единственный шанс выжить и преуспеть в этом безумном мире – это сорвать последнее табу.
Люди ожидают чего-то хорошего. Они привыкли получать отличные товары за свои деньги. И они могут получить это практически от любой компании на земле. Так что быть хорошим отныне не достаточно хорошо. Удовлетворить требования потребителей не достаточно. Чтобы добиться успеха, нам надо быть способными удивлять людей. Нам надо привлекать их и создавать привязанности. Внимание -это все. Концентрируясь на традиционных аспектах бизнеса, мы рискуем потерять свой бизнес. И поверьте нам, потерять бизнес куда страшнее, чем стать малоэффективным. Единственное, что сделать труднее, чем научиться снимать последнее табу с эмоциональности и воображения, – это научиться выживать, не делая этого. Итак, люди и организации всего мира, выходите! Иначе вас вынесут.
Ответ Андрею я уже дал, а в рассылки скажу, в общем, тоже самое, только несколько более развернуто.
Посмотрите, пожалуйста, весь приведенный текст и заголовки единым взглядом, вникните в смысл и дух этой книги и соотнесите со смыслом самого эксперимента.
Соотнесли? Прошу положить еще один «Менеджмент-писк» в копилку менеджментов остальных.
Меня могут спросить, например: «И что, ВАС, Вы считаете, что в этой книге ничего нет полезного для успешного ведения бизнеса?» Нет, я так не считаю. В ней есть полезные и очень полезные мысли, если речь вести о целях бизнеса. А какие цели бизнеса надо ли спрашивать?
В ней есть и мелкие находки, касающиеся вопросов, регламентированных с абсолютной точностью в КТУ.
Ну, и что!? Если все время смотреть себе под нос, руководствуясь новыми «менеджмент писками», гоняясь за ними, изучая море литературы, то станете ли вы первыми в своей области? Нет, конечно, да и вторым, третьим тоже вряд ли, ибо в книгах пишут уже о давно свершившемся (по нашим нынешним меркам). Это с одной стороны.
С другой стороны, как вы будете проводить селекцию, что взять в бесчисленных рекомендациях менеджментов всех уровней и всех школ, а что выбросить, или чему вообще не уделять внимания? Есть такие принципы, относительно которых можно такую селекцию сделать и делать? Вон, Андрей же почти попался в паутину этой книги.
Подумайте над этими вопросами и над смыслом эксперимента, – ответ и будет.
Но я хотел обратить ваше внимание на главный вывод, который мне очевиден, и который я сделал после просмотра этой книги. Для этого я приведу вам мой ответ на письмо Андрея.
Здравствуйте, Андрей
Да, страшную для слепого сознания Вы мне книгу прислали. Я ее начал читать, потом пробежался по заголовкам и прочел последние три абзаца.
В детстве, позднем детстве, хотя нет, я уже был студентом, отец мне рассказал, как воевал с крысами один хозяин из его детства, которые достали так, что и жизни уже не было. Знаете, что он сделал. Он ввел в их среду вот этот самый фанк-бизнес! Тот хозяин поймал несколько крыс и посадил их, кажется, в железную бочку. Покормил их чуть, чуть для затравки и перестал кормить вообще. Тут то и началась эта самая конкуренция, о которой говорят авторы. В результате осталась одна крыса, которая всех остальных сожрала. Вот тогда он ее и отпустил. Что тут началось! Короче крысы исчезли.
Но это крысы в том месте, о котором рассказывал отец. А теперь расширьте эксперимент и введите в среду крыс повсеместно в мире таких крысоубийц. Что будет в конце концов? Останется мировой господин, который таких "крыс" и развел! Не сами же они сорганизовались на взаимное поедание друг друга? Это первое.
Второе. Что нового они сказали? Да ничего!!! Раньше при первом японском чуде действовал следующий принцип качества (менеджмента): Дать потребителю товары, работы и услуги в точном соответствии с тем, что он на самом деле хочет (покупатель всегда прав). А какой принцип действует сегодня? А предоставить ему эти самые товары, работы и услуги таких свойств, о которых он еще и не мечтает. Потребитель и его потребности уже не в счет! Ему эти потребности в силу его мировоззрения уже навязывают, держа его в духовном гнете.
Вот эти авторы об этом. А Вы думали о чем? Увы. На фиг лично мне не нужны их товары, работы и услуги, о которых я и мечтать не собираюсь! А если нас много? Что будут тогда делать они со своим монстром, который пожирает невосполнимые ресурсы биосферы, а?
Эта книга – напор воды на зловредную мельницу перемалывания судеб людей в глобальном обществе потребления, вот что это такое по своей сути. Или иначе: Съешь другого, ибо тебя самого съедят. Чем не крысы из рассказа отца?
Так я увидел, хоть и не читал подробно. А Вы прочтите и скажите, в чем я ошибаюсь. А мне остается закончить ироничной фразой: "Что же это за профессора из Стокгольма с такой запоздалой реакцией? Новый принцип уже вон сколько десятилетий работает, а они только опомнились и выдают свое "творение" за писк менеджмента", да еще и с ошибкой, видной невооруженным глазом. Ах, они не видели, а теперь увидели и сразу за перо, бабки ковать и студиозов учить пожирать друг друга.
Кстати, вот Вам и еще одна школа!
Смотреть нужно в оба и желательно внутренним взором. Искренне Вам этого желаю.
В.А. Симонян
Очевидный вывод из тенденции, видной со второго приоритета управления.
К тем, кто осваивает КТУ, – просьба. Просмотрите эту книгу и найдите те элементы, которые профессора из Стокгольма только, только прощупывают, и которые совершенно очевидны по КТУ.
Всего доброго.
В.А. Симонян corrector@karelia.ru