[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • 30Сен

    «Повторение – мать учения» или

    снова о менеджменте

    Здравствуйте, дорогие друзья. Как известно, а я в этом абсолютно уверен из личной практики, чтобы что-то уметь делать и делать хорошо, нужно много тренироваться, доводя до совершенства каждую мелочь этого своего дела. Другими словами, практика – всему голова и критерий истины.

    Вот я и решил повторно пройти путь, который многие из вас уже проходили вместе со мной в рассылке «Менеджмент? Это очень просто!». К тому же среди читателей рассылки наверняка есть и такие, которые впервые услышат о парадоксах в области управления и менеджмента.

    А для этого я буду выпускать рассылки на базе предисловий и введений в КТУ, но уже на новом витке, учитывая и ваш, и мой опыт в этой области.

    Но сначала познакомлю Вас с письмами, пришедшими сразу после выхода предыдущей рассылки.

    Hello,

    Наконец-то из всех рассылок, на которые я подписан, появилась одна, которая обещает быть информативной и конструктивной ( в отличии споров о Достоевском :)

    Вы пишите про передачу опыта 50ти предпринимателям. Конечно, хотелось бы быть в их числе :) .

    Немножко про себя:
    Занимаюсь разработкой програмного обеспечения. Моя роль – проектирование, и разделение задачи на этапы. Для каждой задачи набирается своя команда.
    Проблема, которая меня интересует – это отладить весь процесс.
    Обещаю активно думать, воспринимать и анализировать.

    Ну и чуть-чуть про конкурс "с могарычем".


    Как можно отдать то, что умеешь, другим людям? Ответов всего два:
    – Непосредственно в личном общении в жизни, в том числе и деле самого человека по принципу «Делай, как я». Или по другому: Показал, разъяснил – делай сам. Указал на ошибки, повторил дело и т.д. до твердого понимания и умения в каждом случае. В
    завершение синтез человеком этих частей в общее видение и умение творить
    образы и управлять своими процессами.

    – Через нечто передать сумму знаний по частям, при непрерывной обратной связи для контроля ошибки управления процессом освоения каждой из частей. В завершение – синтез человеком этих частей в общее видение и умение творить образы и управлять
    своими процессами.


    Ежели кто-то из моих читателей найдет лучший способ, нежели нашел я, то я буду ему
    весьма благодарен. Кроме шуток, большой магарыч за мной.



    Есть образ. Задача – его передать. Такие примеры есть в жизни!
    Например, каждая уважающая себя религия имеет Книгу. Вот в эту Книгу и упакован образ. Причем в виде МЕТАФОР, для того чтобы Ученик, перечитывая Книгу, каждый раз открывал для себя новое, и получал ответы на свои вопросы.
    Обычные книги читаются раз.
    Умные книги иногда можно перечитать пару раз.
    А мудрые сколько ни читай, все равно новое узнаеш.

    В таком варианте, в идеале, обратная связь не нужна.

    Спасибо за внимание.

    Best regards,
    Slavikus mailto:slavikus@mail.ru

    Я буду говорить о том, что вижу я в Вашем письме. Надеюсь, Славикус, Вы не будете возражать, т.к. обещали «активно думать, воспринимать и анализировать». :)

    Я, конечно, надеюсь и в значительной мере уверен, что моя рассылка будет конструктивной. Что касается ее информативности, то информации в ней будет ровно столько, чтобы она (рассылка) была конструктивной. Другими словами информации в ней будет столько, сколько необходимо для достижения целей, которые я провозгласил. А если Вам или кому-то другому нужна просто информация, которой несть числа, то это, пожалуйста, в «менеджмент». Там ее не меряно. :)

    Хочу заступиться за Федора Михайловича, который Достоевский и вообще затронуть эту тему совершенно с другой стороны, с которой она почему-то до сих пор не рассматривалась.

    Вы лично, Славикус, а, может быть, и другие читатели считаете, что на самом деле все время шла речь о том, кто лучше, значительнее, более велик по пользе, приносимой людям: Достоевский или Мегре, своими словами передавший образы Анастасии?

    Я вижу это совершенно по-другому. Я лично не вижу и не намерен «перетягивать канат» в любую из сторон. Я лично вижу, что те люди, которые вообще не понимают Достоевского, не могут понять и Анастасию по причине своего низкого мировоззрения. Не отрицать нужно Достоевского ни по каким причинам, а опираться на его великие мысли, всемерно стараясь его понять.

    Теперь о Достоевском и КТУ. :) Да, да, именно так. КТУ – это мировоззренческая теория, возникшая во мне, как результат моего личного опыта и личного мировоззрения. Уже по опыту освоения КТУ другими людьми знаю и абсолютно уверен, что не сможет тот человек уразуметь ее (теорию) в полной мере, если не будет обладать достаточным для этого мировоззрением.

    Для меня же совершенно очевидно, что человек, отрицающий Достоевского, высоким мировоззрением не обладает. Я сказал то, что разумею я сам, а выбор каждый из вас будет, естественно, делать самостоятельно: Разделять людей, а тем более таких? или использовать их мудрость для сотворения более светлого будущего в первую очередь для себя, а потом и для ближних своих.

    Теперь о магарыче, Славикус. :) Книга, которую Вы мне предлагаете написать уже почти дописана. Эта книга представляет из себя материалы по освоению КТУ. Я намеренно не называю эти материалы «учебными» и именно потому, что не хочу действовать так, как предлагаете мне Вы.

    Сама по себе книга никогда и ничего в значительной мере не решала, будь то Библия, Коран, Бхагават Гита или (с другого полюса) «Майн Кампф», например.

    Если бы это было не так, то за 2000 лет и христиане, и мусульмане, и кришнаиты были бы святыми. А книги «Майн Кампф» вообще бы не было, ибо у святых войн не бывает.

    Если бы это было не так, то после институтов в жизнь приходили бы люди самодостаточные и вполне готовые к самостоятельной, творческой жизни.

    Мы же видим, что живое обучение от человека к человеку заменили учебниками, в которых по действующей века закономерности в большинстве своем пишут люди, вообще не умеющие делать то, о чем они пишут.

    Нет уж, без обратной связи почти ничего освоить нельзя, ибо без нее, родимой, управление невозможно. А если невозможно, то как я достигну целей, которые провозгласил? А никак. Тогда они будут мнимыми. Именно так действуют люди, продающие всякие разные курсы. Я же хочу всемерно помочь человеку освоить в личной жизни, в том числе в своем деле мастерство управления. Понимаете разницу? Ну, и слава Богу. Следующее письмо от «Парижанки». :)

    Здоровья Вам!

    Прочитал Вашу рассылку.
    Не увидел Предикатора.
    КТУ и ПФУ – это терминология "Мертвой воды".
    Ваша КТУ плод Вашего опыта или адаптация КТУ "Мертвой воды"

    Ваша подружка Парижанка
    —-
    Проект "Советы Парижанки"
    1-ая Мастерская Веб-Миллионеров в России
    "Сделай свой 1 веб-миллион с нами!"

    Слово к читателям: Уверяю Вас, у меня нет подружки с таким именем. :)

    Спасибо, Парижанка, (а может Парижанк?) за доброе пожелание. Рад ответить на Ваш вопрос. КТУ – это плод исключительно моего опыта и моего мировоззрения. Я же ясно об этом рассказал в прошлой рассылке. А если Вы хотите узнать более подробную историю на этот счет, то рекомендую Вам прочесть первое введение в КТУ в библиотеке сайта ШСД www.moroz.onego.ru. Там, кстати, Вы прочтете о моей рекомендации ознакомиться с указанными Вами материалами «Мертвая вода».

    Если после прочтения этих материалов у Вас будут ко мне вопросы, то, милости прошу, я обязательно на них отвечу, не «сумлевайтесь». :)

    А если Вас вообще эта тема очень интересует, то задайте мне правильный вопрос и я на такой вопрос с удовольствием отвечу. :)

    Второе письмо, которое я решил поместить в этой рассылке.

    Добрый вечер, Валерий Арцунович!

    Прочитал рассылку – и мое предложение:

    Давайте попробуем, чтобы наши среднесрочные цели совпали.

    Ваша – в рассылке.

    Моя – создать и развить успешно действующее предприятие в области ЖКХ.

    Два направления – теплотехника и система расчетов (программа) уже развиваются.

    Деревообрабатывающее направление (производство, ремонт рам, дверей) на стадии создания.

    Если вы согласны, то я готов к первому этапу.

    Жду реквизиты и сумму оплаты.

    ———————————————————————

    С ув. Вячеслав

    Архангельск

    Здравствуйте, Вячеслав

    Чтобы у нас с Вами в будущем не было никаких разногласий, тем более, что мы с Вами общаемся не в первый раз, предлагаю разобраться с одной Вашей фразой.

    «Давайте попробуем, чтобы наши среднесрочные цели совпали». Что означает Ваше слово попробуем? У Вас есть такая цель или Вы в ней сомневаетесь? А если она есть и Вы уверены, что такая цель Вам нужна, то не пробовать нужно, а уверенно ее достигать. Как считаете?

    А условия освоения КТУ я Вам, конечно, высылаю. Но прошу Вас обязательно подумать над моими словами. Если Вы хоть в малой степени сомневаетесь в этой цели (по разным причинам), то повремените и пока (до полной своей уверенности) решение не принимайте.

    И последнее письмо от Сергея Романюка, без комментариев, ибо оно говорит само за себя.

    Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

    Конечно, первый метод самый эффективный, а тем более, если это касается столь сложной области, как управление. Сергей Петрович Романюк из Киева, с которым я общался пять дней, что там находился, это подтвердит. Эффективность понимания была кратно, если не больше, выше, чем при общении через письма.

    Есть такое дело. :) Положа руку на сердце – подтверждаю! Но для того, чтобы этот, как и любой другой, метод работал, необходимо обоюдное желание как одного, так и другого. Желание не просто общаться, а желание слушать, услышать и понять. И это, ни в коем случае, не должно быть желание во что бы то ни стало отстоять свою позицию.

    Вот в этом случае эффективность понимания действительно увеличивается многократно. Становятся понятны "сложные" вещи, которые, на самом деле, оказываются простыми и очевидными. И когда к тебе приходит это понимание, то просто начинаешь смеяться. :) Над своей глупостью или тупостью, а может над своей ленью.

    И еще смеешься потому, что все действительно легко и просто. А ты не замечал таких очевидных вещей. Что КТУ – это КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ теория. Что во главе угла лежат образы. И не просто образы, а живые образы, образы в динамике. В динамике их достижения.

    Ведь мы, по сути, образами и живем. Только в одних случаях мы ими пользуемся, а в других случаях – нет. Пользуемся, когда видим как этот образ реализовать, видим процесс достижения этого образа – технологию. И не пользуемся, когда этой технологии у нас нет. Тогда этот образ так и остается мечтой. Пусть и красивой, но иллюзорной.

    А это умение жить образами, и не только оно, у нас есть изначально. Нужно просто вспомнить об этом, начать применять и совершенствовать свое умение. И тогда придет мастерство. А с ним желание смеяться, радоваться жизни и наслаждаться ею. :)

    Всех благ.

    Сергей.

    П.С. Недаром он зовет меня жить в Киев, даже еще <дальше>. :)

    Эту фразу оставляю без комментариев, так как она со смайликом. :)

    Не удержусь, пару слов скажу. Сергей – это просто добрая улыбка без всякого скрытого смысла. Я ценю твое приглашение. Видишь, смайлика нет, хотя я сейчас и улыбаюсь.

    А теперь вернемся к нашему огромному, неимоверных размеров «рюкзаку с ключиками», под названием «Менеджмент». Почему рюкзак? А это такой образ «Менеджментов» вообще. Кто еще не понял этого образа или слышит о нем впервые – поймут обязательно, если выполнят эксперименты, которые я вам предложу. Многие из вас читали об этом прежде. Многие поверили логике моих рассуждений, подтвержденных выводами тех, кто такие эксперименты проводил и я о них рассказывал не один раз в прежней рассылке.

    Но все это не то. Только личный опыт позволяет человеку навсегда отказаться от своих заблуждений. И только в этом случае человек полностью поворачивается к новому и неизведанному, отказываясь от заблуждений прошлого.

    Для тех, кто осваивает КТУ, проведение всех экспериментов – обязательно. Еще ни один человек, который эксперименты провел, не сказал мне, что они были напрасны. И еще. Тот, кто эксперименты будет проводить – станет активным участником рассылки. А те, кто эксперименты проводить не будут, останутся созерцателями происходящих в рассылке событий и будут умствовать и ждать новой, «интересной» информации, которая реальной пользы им не принесет.

    Так что хорошенько подумайте, проводить Вам этот первый эксперимент или нет.

    Менеджмент – это далеко не управление! :)

    «Нахальное» заявление, не так ли? Вот и возьмитесь его опровергнуть. А как это можно сделать? Да, очень просто! Всего-то два варианта.

    Первый. Нужно перепробовать все «менеджменты» всех школ и направлений, которые так или иначе применяются в мире, на собственной практике (не с чужих же слов вы будете судить). И если в них Вы найдете для себя ту универсальность, которую сможете применить в любом своем деле, то и флаг в руки, Симонян со своим утверждением опровергнут. Но этот вариант явно весьма затруднителен.

    Второй. Нужно расспросить знающих людей, как в области образования, так и в области реального менеджмента (управления), что они думают об этих двух понятиях: «Управление» и «Менеджмент». Какой смысл они вкладывают в эти слова? И есть ли вообще единая теория, с помощью которой можно будет последовательно приобретать соответствующие навыки, успешно строить системы управления любым объектом и любой сложности? И на основании их высказываний по указанным вопросам, проведя соответствующий анализ, сделать выводы, прав Симонян в своем утверждении или, так скажем, несколько заблуждается. :)

    Выбор вариантов, конечно, за вами. Тем, кто выбирает первый вариант, пожелаю счастливого пути на долгие и долгие годы. В следующих жизнях тоже всего хорошего. :) Это не насмешка, а именно доброе пожелание.

    Тем, кто выбирает второй вариант, предлагаю провести этот эксперимент, который мы назовем «Эксперимент №1» Проводить его будем на следующих условия, соблюдение которых позволит сохранить его чистоту. Вы же хотите на самом деле узнать, так уж ли благополучно в этом государстве, которое носит гордое название «Менеджмент»? А заодно узнаете и положение вещей в государстве под названием «Управление».

    Для проведения эксперимента вам необходимо наметить не менее 10 кандидатур, как в области образования, так и в области реального управления на действующих предприятиях, фирмах и т.п. Это могут быть ректоры, проректоры, ведущие преподаватели (в указанных областях, конечно) государственных и частных высших образовательных учреждений (университетов, институтов, академий и проч.). Это могут быть предприниматели, директора, их заместители, министры и даже руководители правительств. Чем выше титул, и чем человек более знаменит и более у него титулов, – тем лучше для наших целей.

    При проведении опроса этих людей ни в коей мере не показывайте свою эрудицию, даже если вы ею обладаете. Проявлять нужно только неподдельный интерес к ответу респондента. А это как раз и будет правдой, раз кто-то решится на проведение такого опроса. Всем этим людям нужно задать только один вопрос: «Что такое «Менеджмент» и что такое «Управление» и чем они отличаются друг от друга»?

    При этом постарайтесь по возможности не допустить, чтобы опрашиваемый подглядывал в какие бы то ни было справочники и учебную литературу. Нам же нужен не его ответ, а нужно его понимание, не так ли? Притом, такая трудность у Вас возникнет только с людьми от образования. Практики никуда подглядывать не будут.

    До начала эксперимента потрудитесь составить свой ответ в духе определения по каждой части этого вопроса. Зафиксируйте его и отложите до окончания эксперимента.

    Эксперимент №1

    Желаю успехов тем, кто решится этот эксперимент провести.

    До встречи в следующей рассылке, в которой опять будут письма и, надеюсь, первые результаты экспериментов.

    В.А. Симонян. corrector@karelia.ru

    Автор admin в 18:20

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]